Sep 22, 2011 19:11
пересматриваю старые фотки...
Б2 в марте 2010го... Х.О. в мае...
всё-таки, я была очень, очень счастлива. пусть мне никогда по-настоящему не нравилось играть рок, но я смотрю на ПОТРЯСАЮЩИХ музыкантов, с кем больше не выступаем вместе - и дух захватывает. мы, кажется, больше года просуществовали в таком составе - Паштет, Оскар, Дима, Антоша и я, репетировали, пили чаи, делали перекуры, ездили в поездах, радовались прекрасным гастролям, а в другой раз материли плохую организацию, бывали на съёмках или радио-эфирах, чего-то ждали, и каждый занимался делом своей жизни. это самое важное. и каждый был хорош в этом.
чтобы сделаться, как ни банально, семьёй, - оказывается, нужнее всего просто время. когда ты знаешь, любишь, ценишь - для этого нужно время, чтобы прорасти в каждого человека, понять его талант, его характер, нрав, чувство юмора, его физическую красоту, самобытную у каждого. и это был невероятно счастливый период в моей жизни. не по музыке, а именно по человеческому фактору. сжимается сердце от неземной благодарности за это. Богу - за общую картину. а каждому музыканту в отдельности - за то, что отдавали моей музыке часть своей жизни и своего дара.
сейчас совсем другие времена. совсем другая будет музыка. её исполнение требует большего одиночества и сосредоточенности на себе. а рокнролл на сцене очень объединял всех, кто его создавал - мы уползали в гримёрку мокрые и радостные. не от мистики, не от чего-то неземного, а от простого русского, грубо говоря, угара. он был нежный по-своему, но всё равно это был он.
на днях Петя Ившин цитировал Ошо, из какой-то статьи про любовь. читатель пишет: вот, де, была семья, сначала было круто, а сейчас остыло всё, но расставаться не хочется, потому что ушла страсть, но любовь-то осталась. что делать? - на что Ошо говорит, что ребзя, не надо, никакой любви не было. было ВЕСЕЛЬЕ. и вот оно закончилось.
мне очень понравилась эта мысль. так во всём. с музыкой тоже бывает ОЧЕНЬ круто. у меня тогда тоже был такой период, веселье. я нутром чуяла, что это всё не то, что я должна делать в жизни, но было так круто и весело, и такие люди со мной работали, и слушателям нравилось, и всё как-то начинало затя-а-а-агиваться и просвет над моей головой становился всё меньше.
и было два пути. заглушить внутри голос, говорящий: "таня, тааааняяяя, это всё, конечно, здОрово, но давай уже займёмся делом!" - и просто жить в этой хорошей колее дальше. проверенная тема - а чем плохо-то?
но к счастью (к счастью!) ни одного дня в своей жизни я не находилась в иллюзии, будто это всё true. мне всегда было немного неловко за то, что я делаю. потому что если бы я сама пришла к себе и спросила "о, малышка, говорят, ты чёткая? ну-ка, поставь-ка, что ты там бренчишь?" - то мне было бы ужасно неловко, и хотелось бы всё время перед собой оправдываться, делать оговорки, типа, ну это вот старые песни, это не считается... а это мы сделали просто концертный боевичок, это не всерьёз... а эта аранжировка на альбоме вообще моя самая нелюбимая... а тут я просто петь ещё совсем не умела, и короче, не суди меня по этим песням.
и мне стало ясно, что я не хочу, чтобы так продолжалось. поэтому я всё поменяла. фактически крен пошёл ещё в поп-рок-времена, переломной для меня стала песня "Другая глубина", потом родился "Маяковский" - те песни, которые мне было бы не стыдно показать себе самой.
как я сейчас, пост-фактум, понимаю - мне для психологической встряски нужно было выпустить что-то СОВСЕМ другое. мы сделали альбом "Другая глубина", и это в известной степени сбило с толку людей, зато я, как пёс, из речки вышедший, тряся во все стороны ушами и хвостом, стряхнула не мою историю, неизвестно как ко мне прилипшую. она была по-своему счастливой и прекрасной, спору нет.
я вот очень уважаю Андрея Бухарина, он спокойный и беспристрастный. т.е. никто не знает, что у него в плеере, он хладнокровен, как хирург, но в этом нет равнодушия, а чувствуется именно хорошая профессиональная отстранённость. по мне - лучше так, чем когда, брызжа слюной, поют дифирамбы музыканту, какой он крутой и один на миллион. это практикуют почти все муз.критики, чьи работы я читала, - они или относятся с презрением и не скрывают это, или бьются в пароксизме страсти и обожания.
так вот, Андрей на недавней "Родной речи" отметил - я рада, тк сама никогда не думала об этом, - что у меня на самом деле все релизы были очень разные. ОЧЕНЬ.
1. первый екб-альбом - это вообще смех и детский лепет в софт-джазе.
2. потом был один самый первый мск-эдишн, который мы между собой называем "Железный альбом", тк Кушнир придумал его упаковывать в металлическую коробочку (эту идею мы потом перенесли на "Д.Г") - там были песни, которые мы записали с Максом Гуриным-Скворцовым, плюс, кажется, что-то Чубыкинское, плюс "Сдала" с Павлом Хотиным и пр. вещи, которые никуда потом так и не вошли... музыка была камерная и очень красивая, на мой взгляд, просто я тогда ещё не писала тех песен, которые было бы не стыдно себе показать.
3. тут настал первый настоящий лейбл-релиз, о котором я уже всё сказала, что могла. поп-рок с небольшим количеством электронных украшалок.
4. "Д.Г.", совсем электронная, даже технократичная, намного более танцевальная, чем смысловая.
5. "Пиано-весна", совершенно смысловая, никак не танцевальная, полностью акустическая, но это я не считаю официальным релизом, там не было новых песен, просто был live, но Бухарин имел в виду и эту пластинку тоже.
- и я увидела, что на самом деле всё время выпускала дичайше разный материал. и сейчас, когда я в СОВСЕМ другой истории, отличающейся от пяти предыдущих - я думаю, а в своём ли я уме? )))
глубоко и уверенно ощущаю, что всю дорогу я была как субмарина, которую заносило в разные воды, но вот наконец она нашла своё логово и с наслаждением в него опустилась. ей нужна именно эта глубина, и здесь она хочет остаться.
я не рассчитываю ни на чьё понимание, это всё вещи не разумного, а интуитивного, чувственного порядка, в отличие от гитарного поп-рока, который понятен любому, просто на физиологическом уровне. и мне очевидно, что музыка нового альбома требует достаточно серьёзного, страшно произнести, культурологического бэкграунда )))
"Другая глубина" тоже его подразумевала, и чтобы воткнуть в тот альбом, нужен был бэкграунд электронный. потому тем, кто всегда выбирал рок и акустику, он был чужим и непонятным.
а новый альбом в музыкальном отношении, думаю, будет понятнее, но говоря про бэкграунд (господи, да когда же я оставлю в покое это громоздкое уродливое слово??!), я имею в виду не музыкальное. не знаю, как объяснить, но вот раньше я писала, скажем, типа Виктории Токаревой, а теперь я больше как Нил Гейман и Липскеров )) уж замахнусь, позволю себе такую вольность ))
ну короче. никто не обещал, что будет легко. возвращаясь к параллелям с прошлым, если раньше на сцене было, скажем так, весело, то сейчас будет иначе. целью концерта я не вижу развлечение. не прийти отдохнуть, потанцевать. для меня это скорее духовная практика, и по-другому уже не интересно. вот что я могу сказать будущим слушателям про грядущий альбом ))
я вообще так-то на пару слов зашла - не знаю, что меня так тут затянуло. на самом деле вынашиваю очередной ...очерк, бггггг, про доверие к автору и любимому человеку. опять, чую, разрожусь на три страницы мелким почерком )))