Jan 13, 2011 21:30
После программы ЖКХ на Первом канале и без того мифологизированное ТСЖ «На Лесной» обросло новыми легендами. В адрес редакции пришло письмо от жительницы Угрешской, 32, молодой мамочки, в недавнем прошлом журналиста Первого канала Инны Серегиной.«Ответ хочется получить на каждый вопрос и понять, будут ли они решены в ближайшее время. И пожалуйста не обижайтесь на коллег с 1 канала, их цель была заставить наше ТСЖ работать лучше. Только тот, кто уверен в собственной непревзойденности, стоит на пути к деградации. Мы - лучший двор и должны стремиться стать еще лучше. А пока нам нужно решать обозначенные проблемы через газету, и с вашей помощью - ее главного редактора.
С надеждой на понимание, журналист Инна Серегина».
На вопросы Инны Серегиной отвечает председатель ТСЖ «На Лесной» Виктория Силантьева
Вопрос: Зачем включают рупор с музыкой у шлагбаума? Музыка не каждый день. Слава Богу.
Включали несколько раз, утром рано и вечером часов в 17. Слышно очень, не спасают пластиковые окна.
Ответ: Рупор у шлагбаума предназначен для оповещения жителей в экстренных случаях. Периодически проверяется состояние системы оповещения, в том числе - рупора. Конечно, недопустимо, чтобы тестирование рупора происходило ранним утром и мешало жителям спать. Спасибо за сигнал, к нарушителям шумового режима были приняты меры.
Вопрос: Почему у ТСЖ нет телефонов, по которым можно оставлять заявки в случае аварии, - главного инженера, консьержа, и др. должностных лиц ТСЖ? Почему консьержки не знают ваши телефоны? Почему бухгалтерия работает до 17.30? В это время никто не успевает добежать до нее. Где вообще сидит правление ТСЖ? Почему все мучают несчастных бухгалтеров? Где открытость и близость к народу?
Ответ: Все взаимоотношения между собственниками и обслуживающей организацией регулируются договором на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг, в котором есть, в том числе, и адрес ТСЖ, куда Вы могли направить письменно все свои претензии. Заявки, предложения, жалобы принимает бухгалтерия ТСЖ, заявления и звонки принимают и в офисе «Фобоса» по тел. 550-10-91. Заявки на вызов сантехника и электрика принимаются консьержами всех секций, а во 2-й секции заявки принимаются круглосуточно. Жалобы и предложения - только в письменном виде в бухгалтерии, так как бухгалтерия, как вы понимаете, не может что-то пояснять и принимать решения по техническим вопросам. Почему мы просим подавать заявки в письменном виде? Чтобы контролировать исполнение, не липовость заявки и под это дело отсутствие на работе, соответственно списание материалов, чтобы была подпись жильца об исполнении.
Все телефоны, по которым необходимо звонить в аварийных и других случаях вывешены на информационных досках, однако кому-то, видимо, очень надо, чтобы у жителей были проблемы, объявления постоянно срываются. Поэтому на последнем правлении принято решение сделать стационарные информационные стенды и специальные ящики для жалоб и предложений. Более того, актуальная информация уже дублируется на квитанциях по квартплате. Кроме того, в газете «Открытая линия» постоянно печатается информация о состоянии дел в ТСЖ, в частности, в последнем номере опубликовано интервью заместителя председателя правления Александра Ковальчука о текущем ремонте, о тарифах, о смете затрат на 2011 год.
Вопрос: Почему ТСЖ не хочет влиять на нарушения соседями тишины? Когда рояль мучает несколько квартир снизу? Даже в муниципальном доме начальник ЖЭУ может поговорить с нарушителями тишины и предупредить их о возможных последствиях.
Ответ: ТСЖ не отказывается решать проблемы по нарушению режима повышенных шумовых эффектов - обращайтесь письменно, и вопрос будем решать с привлечением участкового инспектора. Мало того, в ТСЖ большая практика (10 лет) в отношении режима, когда можно, а когда нельзя проводить работы, превышающие шумовые нормы, т.к. в новостройке люди делают ремонты - обращайтесь. В нашем доме максимально хорошая звукоизоляция, но она предназначена для обычного проживания. Уровень шума в 30 ДБ - дневная норма звука соответствует уровню негромкой разговорной речи. Ясно, что рояль в эти рамки не вписывается. 80 ДБ - это уже шум от дрели. Надо сказать, что соблюдение тишины зависит от уважения соседей друг к другу. Хочешь давать уроки музыки - сделай дополнительную звукоизоляцию одной комнаты.
Вопрос: К кому обращаться в случае аварий или ЧП без лишних проволочек, как в министерстве с заявлениями в 3 экземплярах? Не проще ли выделить один номер телефона технической службы, где сидят сантехники, своеобразную «аварийную линию».
Ответ: Технические службы - электрики и сантехники - работают круглосуточно и все, что Вы описываете просто вопиющее безобразие, с которым очень бы хотелось разобраться. Поэтому хотелось бы выяснить непосредственно дату происходящего.
Вопрос: Кто контролирует работу консьержей? Почему они уходят в разное время? Не контролируют «чужих», рекламу, разносчиков и продавцов товаров?
Ответ: Работу консьержей контролирует ТСЖ и жители. Вы, наверное, знаете, что в прошлом году у нас было ЧП - несколько раз воровали противопожарные шланги из подъездов, выносили в сумках мимо консьержей. Конечно, консьерж - это не спец из ЧОПа и не сотрудник правоохранительных органов. Чтобы мы могли принять конкретные меры к консьержам за нарушение трудовой дисциплины, устных жалоб недостаточно. Если консьерж пускает в подъезд «чужих», торговцев, не находится на рабочем месте, пишите заявление по каждому такому факту, будем принимать меры. Полномочия у консьержа небольшие - вызвать милицию в экстренных случаях и не открывать входную дверь посторонним, т.к. домофон для того и существует, чтобы хозяева квартир открывали двери гостям или игнорировали их по своему желанию.
С другой стороны, надо справедливо заметить, что консьержи много полезного делают для дома: в некоторых секциях я вижу, как чуть ли не за каждым, моется пол, всегда в порядке холлы, лестницы убраны от снега и тротуар перед подъездами, а летом - прополоты клумбы. Недавно правление проводило собрание с консьержами. У них тоже свои требования. Консьержи готовы работать круглосуточно за 10 000 рублей в месяц сутки через трое. Давайте посчитаем. На один подъезд нужно 4 консьержки. Это 40 тысяч рублей, плюс 34% налог на зарплату. Вот и получается, что одной квартире круглосуточный консьерж обойдется в 600 рублей в месяц. Вы готовы платить? Большинство, как выясняется, нет. Но мы все равно еще раз организуем опрос, чтобы каждый высказал свое мнение.
Вопрос: Почему мы мерзли без отопления во время отопительного сезона 4 дня без объяснения причин? Где перерасчет за отопление в эти дни?
Ответ: Холодные батареи - скорее всего запуск отопления, несколько дней работники ТСЖ бегают по заявкам и регулируют систему отопления - устраняют завоздушивание. Работают круглосуточно. Целый день по двору ходят работники «Фобоса» и ТСЖ, к которым можно обратиться за помощью. А главный инженер «Фобоса» Александр Светашов, по-моему, и ночует во дворе! Такая ситуация каждый сезон, поэтому и запускают отопление в выходные, чтобы жители были дома. Пишите заявление - разберемся, и если мы виноваты, пересчитаем и виновных накажем.
Вопрос: Будем ли мы без горячей воды в новом году опять 40 дней? Почему забывают пересчитать счета за горячую воду, если ее нет в кране, но счета мы оплачиваем????
Ответ: Вы, наверное, читали статью «Блокада ТСЖ «На Лесной» в газете «Открытая линия» и знаете, почему ЭКПО, включив воду во всем городе, оставило 32-й дом на 21 день без воды. Это был элемент давления на ТСЖ, чтобы заставить жителей платить за услуги, которые ЭКПО не предоставляло. Вы хотите переплачивать за воду? Думаю, никто не хочет. Сейчас «Фобос» и ТСЖ ведут очень серьезную работу по снижению тарифа на отопление и горячую воду с ДМУП ЭКПО. И уже имеются большие сдвиги - ТСЖ будет напрямую заключать договор с топливно-энергетическим комитетом Московской области на поставку энергоресурсов, а с ЭКПО - только на транспортировку. Мы своего на 2011, можно сказать, добились.
Что касается выставленных Вам счетов за горячую воду в период, когда ЭКПО ее отключало, то здесь такая ситуация - начисления за холодную и горячую воду происходят с помощью компьютерной программы по показаниям счетчика, скорее всего вы пользовались холодной водой из крана горячей воды. Вам необходимо обратиться в бухгалтерию ТСЖ за перерасчетом.
Большое спасибо, эта проблема, наверное, возникла у многих, и многие, наверное, обижаются, а это просто техническое недоразумение.
Вопрос: Графу в квитке « Накопление в счет содержания и проведения капитального ремонта» Владимир Путин в своем выступлении назвал сугубо добровольной для оплаты. Ее оплачивает тот, кто может себе это позволить. Юристы подтверждают то же самое. Ваше мнение как представителя ТСЖ и наших интересов, а не застройщика, на сей счет?
Ответ: Накопление на капитальный ремонт - это решение общего собрания. Оплата за обслуживание даже с учетом кап.ремонта все равно ниже, чем в городе. Кроме этого, кап.ремонт мы уже проводим, и с этих денег, например, идет модернизация систем учета показаний счетчиков воды, видеонаблюдение, модернизация домофонной системы (чтобы не могли на рынке воры подделывать чипы), ремонт отдельных электронных запчастей для лифтов, канатов и т.д., которые постоянно выходят из строя из-за варварского отношения шабашников к лифтам и т.д.
Застройщик к кап.ремонту не имеет никакого отношения - ТСЖ может «Фобосу», может обслуживающей организации по лифтам, домофонам, систем пожаротушения и т. д. заказать какие-то работы. Мы ищем всегда организации по схеме цена -качество.
Кстати, всегда при обсуждении сметы затрат ТСЖ ведет прием именно по всем этим вопросам, но к сожалению, практически никто не приходит - всем все равно, как, главное, чтобы ниже, чем в городе.
Вопрос: Где гулять с колясками? Как спускаться с лестницы и ее ступенек у входа во двор? Почему бы не сделать покатые ступеньки как на спуске к дому Лесная, 30?
Ответ: По поводу лестниц и спусков доложим Леониду Николаевичу Дзядевичу и, наверное, устроим встречу с мамами, Вы ему объясните, какой спуск для колясок более удобен. А лучше написать коллективное письмо мам с предложением переделать ступеньки у входа во двор.
Вопрос: Почему нельзя решить вопрос с уборкой помещений межквартирных холлов? Есть ведь уборщицы, которые моют площадку у лифтов, почему они не убирают и на площадках, как это происходит в муниципальных домах? Готовы доплачивать.
Ответ: По вопросу уборки внеквартирных холлов вопрос решаемый - Вы только примите решение на своем этаже и определитесь с суммой и режимом работы.
Вопрос: Хочется видеть красивый подъезд, а не обшарпанный лифт, страшный ленолиум и все убогое - 1-ый подъезд. Как это сделать? Когда будет выбран старший по подъезду? Старший по этажу? Неужели нельзя разместить объявления о проведении собраний, об итогах на сайте, на досках или окошках подъездов?
Ответ: Перед новым годом закончен ремонт 5-го подъезда. Ремонт первого и второго подъездов идет полным ходом. Начали с верхних этажей, к весне планируем закончить.
Функции старшего по 1-му, 2-му подъездам выполняет член правления Татьяна Николаевна Вешнякова. По-моему, функции старшего по этажу, Вы уже взяли на себя. Ведь не важно, кто старший, важно, быть в контакте и чтобы дело делалось.
Текущие объявления вывешиваются в подъездах, помогайте следить, чтобы их не срывали. Как я уже сказала, сейчас мы закажем стационарные информационные стенды на каждый подъезд. С 2007 года у ТСЖ есть блог в Живом журнале t_s_j.livejournal.com. Регистрация в блоге не нужна, но если Вы хотите не просто излить душу, а вам нужен результат, указывайте свою фамилию и контактные данные. Просим жителей принять более активное участие в решении наших общих проблем, главная из которых в настоящее время - борьба за снижение цен на услуги ЭКПО, которое услуг ТСЖ не оказывает.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА КРИТИКУ! Так как мы крутимся в своем мире, стараемся, а какие-то мелочи от недопонимания, от нестыковок, элементарного хамства персонала приводят к таким последствиям. Недочеты в работе будем исправлять. А понять, что плохо, а что хорошо, можно только в сравнении - зайдите в соседний дом - Лесная 21, и все станет ясно.
Опубликовано в газете "Открытая линия", №15 январь 2010 г.
ТСЖ "На Лесной",
г.Дзержинский