На станциях техобслуживания (СТО) часто стараются не пускать владельца к собственному автомобилю.
По телевизору из зала ожидания или из окна обычно можно лишь наблюдать общую картинку - есть там возле машины мастер или нет.
А вот что он там делает с драгоценной техникой, понять трудно. В итоге мастер может безнаказанно царапнуть, испачкать, приписать работу, которую не делал вовсе или сделал из ряда вон плохо и т.д. и т.п.
На СТО для таких действий есть и уважительная отмазка - соблюдение техники безопасности. Автовладельца априори считают идиотом, который непременно засунет голову под падающую с подъемника машину или сунет два пальца в розетку. Вместо того, чтобы ознакомить с требованиями безопасности и взять расписку. Ответ напрашивается сам собой - значит есть что скрывать.
Однако, закон на стороне владельца. Ибо есть Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. N 290. И написано там буквально следующее:
Глава IV, статья 31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Напомню, что в любом случае после ремонта клиента обязаны подвести к своему авто и показать-рассказать все, что было сделано и поменяно. И конечно же упаковать все старые запчасти и материалы в багажник.
Счастливого пути!