Директор ОАО «Череповецкий литейно-механический завод»
Владимир Боглаев, 2013-й год:
Мысли о неэффективном управлении (экономикой России, прим. t_s) возникают из-за несоответствия представленных нам целей и достигаемых результатов. Я не склонен считать тех, кто нами управляет, беспросветными дилетантами, которые, проваливая один план за другим, продолжают, оставаясь на своих местах, испытывать терпение электората.
Проще предположить, что существует некая другая целевая программа, при осуществлении которой мы находимся в графике, а очевидные для большинства меры по смене тренда деградации страны декларируются не для их осуществления, а с целью успокоить общественность, отвлечь внимание от текущего негатива и выиграть время.
Прошло ещё 4 года "неэффективного управления", экономика развитых стран продолжает неуклонно расти на фоне бед, "вдруг" свалившихся на Россию и, в общем, с этой темой вменяемым людям всё очевидно.
Ниже, в давнишнем уже интервью, Владимир Боглаев рассуждает о реальности и возможном будущем.
Урбанизация носит глобальный характер - люди стремятся занять место поближе к локальным центрам сбора ресурсов и их последующего распределения. Именно эта близость сулит им сытое существование. Сегодня при достигнутом уровне производительности труда примерно 9% населения Земли способны обеспечить всем необходимым для жизни 90+1% остальных, проживающих на планете.
Кто в этих процентах заслуживает большего уважения и, соответственно, лучшей доли?
Не торопитесь с ответом - он неочевиден.
Дело в том, что технологии продолжают развиваться и потребность в производственных силах объективно снижается. То есть даже те 9% как бы не очень то и востребованы будут в ближайшем будущем, что снижает их ценность для общества в целом.
А вот 90 % вроде бесполезного планктона очень нужны классу «производителей», так как более активно потребляя товары и услуги (ни чего не создавая взамен, кроме спроса и отходов), они позволяют сохранять им свои рабочие места.
Сравнивая уровень жизни специалистов-производственников в провинции и представителей класса офисного планктона в столицах, невольно ловишь себя на мысли, что общество больше ценит вторых. Но откуда берутся средства на бесконечные покупки у ничего не создающего класса потребления?
Ответ очевиден - в рамках принятых правил распределения создаваемой кем-то добавленной стоимости они получают соответствующее довольствие. И теперь совсем не сложно определить тех, кто заставит общество себя уважать и будет пользоваться большей долей. Это класс распределителей - тот самый 1%, который и решает, сколько оставить у тех, кто работает, а сколько дать тем, кто ест.
Судя по стремлению людей перебраться из деревни в районный центр, из района - в областной, а дальше - в Москву, Лондон или за океан видно, что так сегодня думают и поступают очень многие - рыба ищет где глубже, а человек старается с наименьшими усилиями приблизиться к центрам распределения.
Что позволяет сегодня действующим мировым элитам манипулировать огромными массами населения? Ответ на поверхности - геополитическое превосходство над аутсайдерами и сохранение конкурентоспособности в группе лидеров.
А что же лежит в основе геополитического лидерства? Прожив несколько лет в Алжире, я хорошо представляю себе с каким «гуманизмом» проводили политику геноцида страны свободного Запада ещё лет 50 назад. Жители Северной Африки не забыли, как их истребляли претендующие в то время на мировое господство государства.
Вопрос во имя чего были уничтожены многие миллионы в африканских колониях, не поднимался ни в Нюрнберге, ни в Гааге, потому что не был нарушен переложенный на стихи основной Закон колонизаторов: на все ваши вопросы - у нас один ответ: у нас есть пулемёты, а вот у вас их нет!
Не стоит забывать, что первые концлагеря для мирных граждан придумали не Гитлер и не Сталин - это изобретение человеколюбивых британцев, насаждавших свои ценности в Южной Африке в начале прошлого века. Этот Закон до сих пор действует.
Пока мы у экранов российских телеканалов желаем удачи британскому супер-убийце (он же агент-007), в реальном мире за нашими окнами были разбомблены Сербия, Ирак, Ливия. В очереди есть и другие аутсайдеры мировой геополитики. И вопрос: О ком звенит колокол?
Долой розовые очки - в основе геополитического лидерства и права быть центром распределения лежит военная мощь, которая не мыслима без научно-технического превосходства над конкурентами. Только обладание и умение пользоваться знаниями, недоступными для большинства, делает возможным для «центров распределения» сохранять и расширять свою зону сбора ресурсов.
Уверен, что образование является золотым ключиком к дверце геополитической конкурентоспособности. Поэтому озвученную задачу о переходе в России на стандарты образования, главной целью которого должно стать массовая подготовка грамотного потребителя, я воспринимаю, как курс на отказ от возможности суверенно распределять ту часть ресурсов, которые пока контролирует наша страна, до сих пор являющаяся крупным центром сбора и распределения ресурсов.
Надо быть очень наивным, чтобы верить в то, что это право у России остаётся не благодаря остаткам былого военного, промышленного и научно-технического потенциала, а росту торговых операций по экспорту сырья в обмен на импорт ширпотреба.
Сытость и конкурентоспособность - это не одно и то же. Если посреди леса есть свиноферма, то её обитатели будут более откормлены, чем бегающие за оградой дикие кабаны. Но если вдруг рухнет обветшавшая ограда, то шансов дожить до утра у домашних поросят будет немного.
Это я к тому, что место у кормушки ни как не повышает конкурентоспособности у конкретного субъекта. Сегодня уже ни кто не удивляется, когда тот или иной миллиардер отказывает в наследстве своим детям. Обеспечивают только первоклассным образованием и медициной. Суть этого решения проста - повысить конкурентоспособность и, соответственно, поднять шансы на выживание своим потомкам.
Если в государстве отсутствует спрос на первоклассное образование, то деградация системы подготовки кадров требуемых для модернизации страны неизбежна.
Предварительной профориентацией в некоторых развитых странах начинают заниматься с 4-ёх лет. Есть примеры стран, где и начальное обязательное и бесплатное образование (сравните с нашими проблемами устройства ребёнка в детский сад) так же начинается с 4-ёх лет.
Не случайно многие представители российской элиты отправили учиться своих детей за границу - это верный индикатор отставания нашей страны от своих геополитических конкурентов в обладании знаниями и умении ими пользоваться.
Полностью интервью
здесь.