t_s

Понимать, чтобы выжить

Jul 06, 2017 17:47


Директор ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» Владимир Боглаев, 2013-й год:

Мысли о неэффективном управлении (экономикой России, прим. t_s) возникают из-­за несоответствия представленных нам целей и достигаемых результатов. Я не склонен считать тех, кто нами управляет, беспро­светными дилетантами, которые, проваливая один план за другим, продолжают, оставаясь на своих местах, испытывать терпение электората. Проще предположить, что существует некая другая целевая программа, при осуществлении которой мы находимся в графике, а очевидные для большинства меры по смене тренда деградации страны декларируются не для их осуществления, а с целью успокоить общественность, отвлечь внимание от текущего негатива и выиграть время.

Прошло ещё 4 года "неэффективного управления", экономика развитых стран продолжает неуклонно расти на фоне бед, "вдруг" свалившихся на Россию и, в общем, с этой темой вменяемым людям всё очевидно.

Ниже, в давнишнем уже интервью, Владимир Боглаев рассуждает о реальности и возможном будущем.

Урбанизация носит глобальный характер - люди стремятся занять место поближе к локальным центрам сбора ресурсов и их последующего распределения. Именно эта близость сулит им сытое существование. Сегодня при достигнутом уровне производительности труда примерно 9% населения Земли способны обеспечить всем необходимым для жизни 90+1% остальных, проживающих на планете.

Кто в этих процентах заслуживает большего уважения и, соответственно, лучшей доли?
Не торопитесь с ответом - он неочевиден.

Дело в том, что технологии продолжают развиваться и потребность в производственных силах объективно снижается. То есть даже те 9% как бы не очень то и востребованы будут в ближайшем будущем, что снижает их ценность для общества в целом.

А вот 90 % вроде бесполезного планктона очень нужны классу «производителей», так как более активно потребляя товары и услуги (ни чего не создавая взамен, кроме спроса и отходов), они позволяют сохранять им свои рабочие места.

Сравнивая уровень жизни специалистов-производственников в провинции и представителей класса офисного планктона в столицах, невольно ловишь себя на мысли, что общество больше ценит вторых. Но откуда берутся средства на бесконечные покупки у ничего не создающего класса потребления?

Ответ очевиден - в рамках принятых правил распределения создаваемой кем-то добавленной стоимости они получают соответствующее довольствие. И теперь совсем не сложно определить тех, кто заставит общество себя уважать и будет пользоваться большей долей. Это класс распределителей - тот самый 1%, который и решает, сколько оставить у тех, кто работает, а сколько дать тем, кто ест.

Судя по стремлению людей перебраться из деревни в районный центр, из района - в областной, а дальше - в Москву, Лондон или за океан видно, что так сегодня думают и поступают очень многие - рыба ищет где глубже, а человек старается с наименьшими усилиями приблизиться к центрам распределения.

Что позволяет сегодня действующим мировым элитам манипулировать огромными массами населения? Ответ на поверхности - геополитическое превосходство над аутсайдерами и сохранение конкурентоспособности в группе лидеров.

А что же лежит в основе геополитического лидерства? Прожив несколько лет в Алжире, я хорошо представляю себе с каким «гуманизмом» проводили политику геноцида страны свободного Запада ещё лет 50 назад. Жители Северной Африки не забыли, как их истребляли претендующие в то время на мировое господство государства.

Вопрос во имя чего были уничтожены многие миллионы в африканских колониях, не поднимался ни в Нюрнберге, ни в Гааге, потому что не был нарушен переложенный на стихи основной Закон колонизаторов: на все ваши вопросы - у нас один ответ: у нас есть пулемёты, а вот у вас их нет!

Не стоит забывать, что первые концлагеря для мирных граждан придумали не Гитлер и не Сталин - это изобретение человеколюбивых британцев, насаждавших свои ценности в Южной Африке в начале прошлого века. Этот Закон до сих пор действует.

Пока мы у экранов российских телеканалов желаем удачи британскому супер-убийце (он же агент-007), в реальном мире за нашими окнами были разбомблены Сербия, Ирак, Ливия. В очереди есть и другие аутсайдеры мировой геополитики. И вопрос: О ком звенит колокол?

Долой розовые очки - в основе геополитического лидерства и права быть центром распределения лежит военная мощь, которая не мыслима без научно-технического превосходства над конкурентами. Только обладание и умение пользоваться знаниями, недоступными для большинства, делает возможным для «центров распределения» сохранять и расширять свою зону сбора ресурсов.

Уверен, что образование является золотым ключиком к дверце геополитической конкурентоспособности. Поэтому озвученную задачу о переходе в России на стандарты образования, главной целью которого должно стать массовая подготовка грамотного потребителя, я воспринимаю, как курс на отказ от возможности суверенно распределять ту часть ресурсов, которые пока контролирует наша страна, до сих пор являющаяся крупным центром сбора и распределения ресурсов.

Надо быть очень наивным, чтобы верить в то, что это право у России остаётся не благодаря остаткам былого военного, промышленного и научно-технического потенциала, а росту торговых операций по экспорту сырья в обмен на импорт ширпотреба.

Сытость и конкурентоспособность - это не одно и то же. Если посреди леса есть свиноферма, то её обитатели будут более откормлены, чем бегающие за оградой дикие кабаны. Но если вдруг рухнет обветшавшая ограда, то шансов дожить до утра у домашних поросят будет немного.

Это я к тому, что место у кормушки ни как не повышает конкурентоспособности у конкретного субъекта. Сегодня уже ни кто не удивляется, когда тот или иной миллиардер отказывает в наследстве своим детям. Обеспечивают только первоклассным образованием и медициной. Суть этого решения проста - повысить конкурентоспособность и, соответственно, поднять шансы на выживание своим потомкам.

Если в государстве отсутствует спрос на первоклассное образование, то деградация системы подготовки кадров требуемых для модернизации страны неизбежна.

Предварительной профориентацией в некоторых развитых странах начинают заниматься с 4-ёх лет. Есть примеры стран, где и начальное обязательное и бесплатное образование (сравните с нашими проблемами устройства ребёнка в детский сад) так же начинается с 4-ёх лет.

Не случайно многие представители российской элиты отправили учиться своих детей за границу - это верный индикатор отставания нашей страны от своих геополитических конкурентов в обладании знаниями и умении ими пользоваться.

Полностью интервью здесь.

россия, познавательно, экономика, жизнь

Previous post Next post
Up