t_s

Про молочные реки и пальмовые берега

Apr 14, 2016 22:11


Министерство сельского хозяйства РФ ежегодно осваивает огромный бюджет на развитие сельского хозяйства и численности крупного рогатого скота, но при этом поголовье этого скота каждый год падает, это нужно чем-то оправдать, вот тут в ход и идёт борьба с "ветряными мельницами".

Огромные деньги идут на пропаганду вреда пальмового масла и именно пальма идет в качестве аргумента когда с руководителей спрашивают о результатах работы.

По данным Института питания РАМН: рекомендуемые нормы потребления молочных продуктов на 1 человека в год - 392 кг (в пересчёте на молоко). На всю страну это равняется 56.2 млн. тонн молока.

Сейчас Россия "официально" производит 30 млн. тонн (с учетом всех "накруток"). Это, кстати, на уровне 55 года прошлого века. И это не странно, поскольку в 1990 году в России было крупного рогатого скота 57 млн голов, из них - 20 млн коров. В 2012 - 20 млн (8,8 млн коров). В 2015 коров осталось по официальным данным 8,4 млн голов. И это официальные данные.

Куда деваются деньги можно было бы спросить коров, но "виртуальных коров" не спросишь, а реальные дохнут как мухи. Рассуждая о "виртуальных" и реальных коровах нужно вспомнить, что наша статистика, это наша статистика.

Что это значит? Что бы не пугать народ, и порисоваться перед правительством за основу взят простой метод, назовем его "метод ЛПХ". ЛПХ - это Личные Подсобные Хозяйства, т.е. на деревне у бабушки коровка. Так вот, для тех, кто никогда не был в деревне станет сюрпризом, что оказывается, наша деревня производит половину всего молока в России. Кто их производит - сказать трудно, так как по данным Минстата ситуация на селе за последний век перевернулась с ног на голову.

После всех реформ, сначала Советских, потом "демократических" 90-х, потом "жирных" 2000-х из села бежали все кто только мог. И если в начале прошлого века на селе жило порядка 75% населения, то в начале этого уже наоборот - 24% на селе. И это в среднем по "официальной статистике". Но даже она не скрывает тот факт, что в России есть целые заброшенные регионы, где процент сельского населения ниже 10. Но вернемся к статистике, и вот на это село статистика приписывает половину производства молока! Проверить это никак нельзя, поэтому с цифрами свободно играют те кому это нужно.

С правительства на раз выбиваются деньги под дудочку борьбы с "пальмой". Кстати, то, что с фальсификатом никто реально бороться не собирается, ярко иллюстрирует тот факт, что Руководство Минсельхоза проигнорировало круглый стол по борьбе с фальсификатом.

Всё только на словах и только ради государственных денег. На развитие молочного скотоводства продолжают выделяться огромные деньги, так в 2016 году выделено 26,5 млрд рублей. Но их постоянно не хватает. В 2014 году, "эксперты" из СоюзМолоко посчитали, что им нужно ПОЛ ТРИЛЛИОНА.

СоюзМолоко - это союз компаний переработчиков молока, которые борются с тем, что сами возглавляют - это очень удобный механизм для удаления конкурентов и вероятностью оставаться монополистами в отрасли. Давайте вспомним - кто же эти СОЮЗМОЛОКО. Заглянем на сайт в раздел"члены союза" (смотрите ниже перечня регионов).

И... окажется, что основные члены - PepsiCo и Danon! Хаха, вот оно. Что бы мы понимали что значат эти два слова - оборот Danon в 2013 году составил 21 млрд долларов, PepsiCo еще больше - 58 млрд долларов (в 2010).

Это сколько? Это как бюджет большой страны типа Венгрии, Израиля, Румынии, как бюджет Ирана со всей его нефтью - огромные кампании! И вот попав на Российский рынок они поняли (а там сидят не дураки, дураки бы не заработали столько), что качественного молока по нормальной цене просто нет!

Правительство давит, торговые сети давят, производить качественную молочку не из чего (молока нет, а то что есть дорогое по своей себестоимости). Сели они и подумали и придумали простой выход. Кампании размещают свои "заказы" на фирмах пустышках. Фирмы пустышки клепают для них фальсификат молока, сыры, прочее.

А СОЮЗМОЛОКО (читать Danon и PepsiCo) с умным лицом продолжают "бороться" с фальсификатчиками (читать теми самыми фирмами пустышками).
Доходность бизнеса повышается. Конкуренты с рынка уходят. А то что коровы дохнут так и фиг с ними. Все равно основной бизнес Danon и PepsiCo - йогурты, а фальсифицированные сыр можно и из молокопродуктов с пальмой бадяжить.

Поэтому, когда в МСХ зашла речь о сертифицировании молочки (переработанного сырого молока) на отсутствие пальмы кто первым взвыл? Не угадаете, СОЮЗМОЛОКО! Именно те, кто годы твердят нам, что нужно бороться с фальсификатом. Даниленко тут же обратился к властям с просьбой отозвать данную инициативу (сертификации).

PepsiCo же в свою очередь просто поставила России ультиматум: БУДЕТЕ ВЫЁЖИВАТЬСЯ - С ПРИЛАВКОВ ИСЧЕЗНЕТ МОЛОКО. А мы помним, что перед нами не мелкая фирмачка, а гигант сравнимый с крупной страной. И тут уже не до смеху. Поневоле задумаешься о продовольственной безопасности России.

*
Для справки:

Молоко и сыры не делают и пальмового масла, пальмовом маслом заменяют жир при восстановлении молока из порошка. Ввозить свежее молоко из Белоруссии в огромных масштабах не получится, молоко это продукт который портится, так что везут восстановленное молоко или порошок, который восстанавливают при помощи растительных жиров.

За последний год объемы поставок пальмового масла сократились на треть, тут банальный вопрос ценовой конъюнктуры, свои растительные жиры даде после процесса гидрогенизации дешевле чем готовое твердое пальмовое масло. В связи с чем сейчас молоко восстанавливают при помощи нашего растительного масла или масла из соседних государств, таких как Украина. Но про это писать не будут, даже не смотря на то, что гидрогенизированное растительное масло опаснее твердого натурального пальмового.

Источник
Фото отсюда: Вредно или полезно коровье молоко?

маркет, технологии, сельское хозяйство, россия, россия в цифрах, познавательно, политика

Previous post Next post
Up