Внезапно наткнулся на тизер новой, второй серии МОН. Что ж... уместно будет сказать "я так и знал". Короткий сингл MOH 2010 на это намекал, а бренд ЕА, как бы развеивал сомнения в том, что франшиза возродится, в случае успеха пробного шара.
Click to view
Вообще, если кто помнит, начиналось то всё с него, с моха. И им же, вполне вероятно, всё может закончится, если вспомнить, про внутренние проблемы разработчиков КоДа. С одними поссорились, других послали, между собой погавкались. Видимо в периоды депресняка и появлялись триарховские поделки на заданную тему - две самые неудачные игры серии (World at War и Black Ops). По факту, после MW, серия перестала развиваться и стала скатываться в откровенный треш, ощутимо кренясь в сторону аркадного мультиплеера.
Но об этом много говорили. В общем, худо-бедно, но КОД вторгся на территорию Батвы, которая, напротив, подтянула сюжетную линию сингла до вменяемости, но при этом тщательно шлифовала графику.
А пока они бились, ЕА сделала ставку на "реализм", если это слово уместно в аркаде. Ну, в самом деле - история МОХ - это история, по сути, двух дней войны. Группы спецназа на территории противника, штурмовая операция, никаких танковых клиньев, ковровых бомбардировок и статысячмиллионов убитых, самовозрождающихся врагов. Если б не пара "косяков" с вольнопасущимися танками и их уничтожением с АС30, и бесконечными патронами и покатушками на пулеметных тачанках пикапах - можно было бы говорить о реализме без кавычек, насколько это вообще применимо к аркаде. Для тех, кто интересуется современными военными операциями и понимает как работает армия - всё ведь логично. По крайней мере, если не вдумываться глубоко.
И мне кажется, ставка сработала. Во всяком случае, масса моих лично друзей-знакомых про МОХ, впервые за много лет, отозвалось положительно. Да, графика отстала, да, никак не изменились принципы построения миссий. Но нам снова дали внятный сюжет и мощную концовку. Снова показали военную драму с игроком в главной роли. Финальный ролик - он берет за душу. Без дураков и безотносительно национальности главгероев.
Click to view
Так что есть, есть надежда, что лично мой кошелек ЕА сможет с помощью МОХа, вернуть себе. Потому что БФ-3 мое железо не тянет принципиально, а КоД - потерял разум.
Но, как это обычно бывает, есть и опасения. И они показаны в тизере. Куча названий групп спецназа, какие то большие взрывы и - т.е. можно не увидеть единого сюжета, а скатиться в "глобальные войнушки недалекого будущего".
И, как это обычно бывает, хочется возопить: а какого, собственно ... в нашей стране, с ее более чем внушительной историей войн и конфликтов, до сих пор не создано ничего, кроме правды о 9-й роте, в жанре шутера от первого лица? Обидно же.