с одной стороны - да, супер экшн, по-голливудски лихой, динамичный и веселый. крепко сбитый сюжет, рассказывающий о том, как плохой русский затеял чуть ли не третью мировую, а плохой амер - в общем тоже козел редкостный (до конца не прошел, так что роль шеппарда и его цели пока не ясны).
с другой стороны, КоД не делает ничего нового, раз за разом повторяя самые удачные места из предыдущих серий. конечно, вводятся новые "фичи", типа щитов, которые укрывают от пуль, но суть не меняется. принцип беги по этой дорожке, никда не сворачивай и стреляй во все, что движется - неизменен. у дорожки появляются тропинки, которые позволяют ненадолго с нее свернуть, но это все равно - прямая.
противники и союзники, конечно, умнеют. немного. но все равно - прут грудью на амбразуры, не видят в упор стреляющего в них оппонента, мажут и не умирают (ключевые персонажи) когда в них попадают.
так что покупать игру я пожалуй не буду. нет в ней ничего нового, по сравнению с первой варфарой. неинтересно.
что понравилось: разрушенный Вашингтон. руины белого дома. эх, еще бы труп абамы найти))))). понравилось, что главгероев игры убивают. не всех, наверное, но двоих уже завалили. понравилась реализация ЭМИ, отключившего электронику и связь и ситуации непоняток на ночных улицах, когда без ночного видения и связи, неясно, что за бойцы движуться перед тобой и надо ли их валить.
что не понравилось: форма "русских". как то непоследовательно получается. показан конфликт с россией, а форма солдат похожа непонятно на что. и оружие непонятно какое. т.е. есть, конечно калаши, но далеко не у всех. флаги не наши... в общем, какая то абстрактная Россия получилась. не наша. соответственно, моральных мук от массового массакра "русских десантников" - никаких. то же самое относится к нашумевшей сцене в аэропорту. вообще неясно, что за аэропорт. не шереметьево, не домодедово, не внуково... а новый, им. Захаева - ни о чем. фамилия наводит на мысли об одной маленькой но гордой республике, так там итак палят всегда. не убедительно, в общем.
не понравилось в бразилии - что там за повстанцы в трущобах? откуда их столько? да и вообще, количество гибнущих врагов переходит все мыслимые пределы... как то не стыкуется это с современной войной. в Великую Отечественную такие бойни мозг допускет. в современный мир - нет. при этом соратники гибнут намного меньше. что непонятно, с учетом их оголтелого стремления к суициду.
неапрочь не понравилось отсутствие заявленного стелса. нельзя ни одной миссии пройти только с бесшумным оружием ,избежав массовой бойни. до поры, конечно дают поюзать глушитель, но сценарий - неумолим. спалишься все равно. и начнется феерический бой...
вообще, в отличие от АРМы, здесь не чувствуешь себя винтиком. одной маленькой фигуркой на шахматной доске боя. фигуркой, от которой зависит, конечно что-то, но это что-то так невелико... в КоДе без тебя ничего не сделают. и если взвод прижали огнем, то точно знаешь, что пока сам не перебьешь 80% противников, союзники так и будут тупо сидеть за укрытиями и палить в воздух...
и это - главная моя претензия к Коду, который разработчики отчаянно пытаются заявить, как уже не просто шутер... так он и остается блокбастером с хеппи эндом.
в общем игра из разряда "играть обязательно, покупать - не очень". только для фанатов сериала.