Репликация Lockheed Martin RQ-170 Sentinel

May 14, 2014 00:04

Как сообщил sanaei в своей заметке Демонстрация иранского суперсовременного беспилотного летательного аппарата RQ170

"В воскресенье, 11 мая 2014 года, высшему руководству Ирана были продемонстрированы достижения Военно-космических Сил Корпуса стражей Исламской Революции в области проектирования и производства беспилотных летательных аппаратов, были показаны противокорабельные ракетные комплексы, баллистические ракеты, ракетные комплексы, позволяющие преодолевать противоракетную оборону, комплексы ПВО, различные виды радаров, центры управления и командные штабы.
Самой важной частью был показ суперсовременного незаметного для радаров беспилотного летательного аппарата RQ170, изготовленного местными силами. Специалисты Военно-космических Сил Корпуса стражей в течение примерно двух лет смогли освоить технологию производства суперсовременного американского беспилотного аппарата RQ170."



Напомню, что в ленте.ру как-то было:
"В декабре 2011 года иранцы заявили о перехвате другого, более крупного и технически совершенного, беспилотника США - RQ-170 Sentinel. Тегеран отказался вернуть БПЛА американцам и пообещал провести его инженерный анализ. В апреле 2012 года было объявлено, что принципы работы RQ-170 успешно раскрыты и Иран готов запустить производство аналогичных беспилотников."

Кое-что из технических подробностей о перехвате:
http://vz.ru/news/2011/12/5/544358.html
"Иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, как сообщалось ранее, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза», который Россия недавно поставила в исламскую республику, сообщают западные СМИ."
«Шесть недель назад Россия объявила о поставке в Иран наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 «Автобаза». Большая часть экспорта российского вооружения в Иран находится под запретом, в том числе зенитно-ракетный комплекс C-300, который может значительно осложнить авиаудар по иранским ядерным объектам. Однако эмбарго не распространяется на станции постановки помех», - пишет Fightglobal.

На Хабрахабре

"вполне уважаемое издание The Christian Science Monitor опубликовало у себя интервью с иранским инженером, который якобы принимал непосредственное участие в операции по перехвату дрона RQ-170, и который раскрыл ряд технических подробностей этого перехвата.

Что же он рассказал?

С помощью средств радиоэлектронной борьбы (некоторые эксперты полагают, что это мог быть российский комплекс 1Л222 «Автобаза») иранцы разорвали канал спутниковой связи между RQ-170 и станцией наземного управления, находящейся в США. В такой ситуации программное обеспечение дрона переводит аппарат в режим автопилота, в котором он и должен вернуться на базу ВВС США в Афганистане - место базирования. В работе автопилота используется система GPS и именно через систему навигации - подменив или просто заглушив сигналы - иранские военные смогли обмануть дрона, который посчитал, что он уже прибыл к месту назначения и почти благополучно приземлился на территории Ирана."

"К чести издания, опубликовавшего интервью, оно не ограничилось одним мнением и поинтересовалось, что по этому поводу думает Джон Пайк (John Pike), эксперт в области шифрования данных и спутниковой связи, президент компании Globalsecurity.org. Он усомнился в правдивости информации, рассказанной иранцем. Суть его возражений состоит в следующем: система GPS является двухуровневой системой, один уровень представляет собой систему для всеобщего использования, данные которой не шифруются, а второй уровень системы - это уровень для военного применения, данные которого шифруются с помощью криптостойких алгоритмов P (Y); в принципе, команды общего назначения GPS вполне можно подменить, но вот если бы иранским хакерам удалось сделать взломать систему шифрования P(Y), то им ничего не препятствовало бы использовать более масштабные средства атаки на США, чем просто игра с дроном.

Тем не менее, Ричард Лэнгли (Richard Langley), эксперт в области GPS из университета Нью-Брансуика в Канаде (University of New Brunswick), заметил, что иранским военным специалистам не требовалось взламывать код P (Y). Вполне достаточно только заглушить мощным передатчиком частоту, на которой ведется передача «военных» сигналов GPS, что вызвало бы переход системы управления полета RQ-170 в режим автопилота, а потом, используя тот же мощный «фальшивый» сигнал, посадить аппарат в том месте, где иранские военные сочли нужным."

с миру по нитке..., Иран

Previous post Next post
Up