Dec 30, 2013 12:54
Л.Делиб «Коппелия»
Постановка О.Виноградова.Художник - Соколова.Дирижер - Орехов.Исполнители: Соловьев, Линник, Горышина, Евдокимов, Мясищев, Козадаев, Абайдулов, Коробков и др.
Я видела «Коппелию» в третий раз. Этот прелестный балет Олега Виноградова все же уступает его шедевру - «Тщетной предосторожности».
Странно, но шла я на этот спектакль без особого желания, не испытывая потребности в нем, даже без ожидания праздника. Но свойство Малого театра заключается в том, что артисты его умеют заразить, заворожить, привлечь внимание даже самых незадачливых, равнодушных, неподготовленных зрителей. Что уж говорить обо мне? Едва открылся занавес и появился Коппелиус (Соловьев), а потом веселая четверка маляров - друзей Франца и сам Франц (Евдокимов), я сразу погрузилась в веселое действие и всю первую картину не могла оторваться от танца, который царил на сцене, кто бы там ни находился: подвыпивший Франц с товарищами, своенравная гордая Сванильда (Горышина) или прелестная Коппелия (Линник). Трудно было оторваться и от своих любимцев - Мясищева и Козадаева, которые выделялись в четверке друзей Франца. Особенно Мясищев. Он, как обычно, был в постоянном движении и великолепном настроении. Козадаев же, к сожалению, подмазывал. Когда Франц с друзьями танцуют под балконом Коппелии, у каждого свой характер, и четверка эта - отнюдь не кордебалет, тогда все отлично. Но во втором акте Виноградов как бы лишает их индивидуальностей и превращает в классических спутников героя, наподобие друзей принца в «Спящей красавице». Вот тут начинается разнобой, абсолютной точности и слаженности нет. Танцевать в качестве корифеев или кордебалете - особое искусство.
Еще раз не могу не отметить оригинальные и во многом неожиданные танцы кукол во второй картине первого акта, отлично исполненные (особенно танец немецкой куклы - Г.Абайдулов). Когда-то второй акт с его многочисленными танцами представителей городских цехов казался чрезвычайно трудным, даже слишком, казалось, Виноградов здесь напридумывал. Теперь такого ощущения нет. Танцы живые, насыщенные, оригинальные, но сложности вполне обычной. Ничего лишнего!
Обрадовал Евдокимов, хорошо, уверенно танцевавший, с хорошим настроением и чувством юмора.
Еще уверенней и отточенней стал танец Горышиной. Очаровательна, как обычно, Линник.
Милый, милый балет, но вот чем уступает он «Тщетной предосторожности». Дело не только в самой хореографии. В «Тщетной» - характеры: Колен, Ален, Марцелина… И какие характеры! Здесь же лишь сюжет быстро исчерпывающий себя.
Очень нравится, как перед занавесом, взявшись за руки, под знаменитый, кажущийся бесконечным вальс, движутся все участники спектакля. И вереница их тоже кажется бесконечной. По крайне мере, хочется, чтобы она не прерывалась.
"Коппелия",
Абайдулов,
1982,
Горышина,
Линник,
Малый театр оперы и балета,
Виноградов,
Соловьев,
Евдокимов