Балет Эйфмана 22июня 1996 - "Карамазовы"

Sep 11, 2013 14:01

Исполнители: Альберт Галичанин, Игорь Марков, Андрей Гордеев, Юрий Ананян, Елена Кузьмина, Вера Арбузова и другие.

В этот вечер мы сидели в первой левой ложе. Смотреть было просто наслаждение, так как можно было следить за актерской мимикой и быть как бы внутри спектакля. Сначала мне показалось, что так близко смотреть будет трудно, слишком видна вся «работа», но после первой же сцены я обо всех своих опасениях начисто забыла, вошла внутрь и переживала все перипетии этого балетного романа вместе с его героями. Многие сцены его волнуют, потрясают до слез. Невероятной силы «бесовские» части, где борются зло и добро, где мучаются и ищут выхода Алеша и Иван, где все содержание сейчас и вечно созвучно нашей жизни. Да нет, если начать перечислять, то нужно будет называть все сцены. Удивительно танцуют и играют Галичанин и Марков. Это актеры просто потрясающие. Технических трудностей для них просто нет, кажется, они могут все и при этом так актерски и человечески убедительны, что полное ощущение, что ты знаком с этими героями, прожил и промучился с ними всю их трудную жизнь, о которой они рассказали так потрясающе правдиво, сильно и талантливо.
Очень хороша В. Арбузова, красивая, тоненькая как тростинка, гибкая, загадочная, хрупкая и стойкая. Новый для меня танцовщик - Ананян, он танцевал Митю. Танцевал очень хорошо, но лицо пока не играет, темперамент, мощь, страсть есть, но, пожалуй, нервности не хватает, обнаженности душевной, которой у Мити больше всех из братьев. Также хорош Гордеев в роли Федора Карамазова. Спектакль немного изменился и выстроился, он, кажется, короче, чем был. Или это просто первое восприятие было. Сейчас он уложился почти.
Убрал Эйфман сцену с Николаем, с уничтожением царской семьи, оставил просто людей (аристократов) в белых одеждах. Теперь получилось более общо: уничтожение всего светлого, чистого, благородного, возвышенного.
Совершенно потрясающий кордебалет. Как там работает каждый! Этих артистов даже трудно назвать кордебалетом, они не одна «массовка», а актеры, которые вместе создают образ, причем, как это всегда у Эйфмана, в одном балете несколько образов. Например, в «Дон Кихоте» и сумасшедшие, и «бандиты», и прекрасные незнакомцы, в «Карамазовых» - и «бесы», и «мальчики кровавые» (как я называю одиннадцать «Федоров Карамазовых», являющихся Ивану), и окружение Грушеньки в сцене в Мокром, и те, кто «распинает» Митю, и униженные, и заключенные в тюрьме и так далее.
Эйфман сидел весь спектакль за кулисами, смотрел, отхлопывал иногда кордебалету ритм, помогал. Но ни слова не говорил. Актеры не стояли в кулисах, не было никакого мельтешения, как очень часто бывает почти во всех театрах, когда видишь боковые кулисы. Спектакль был безупречнее по «тексту» и исполнению. Народу было битком. И кое-кто даже стоял. После спектакля ни один человек не ушел. Стояли и аплодировали очень долго и дружно кричали «браво».
Одно лишь опасение постоянно живет во мне - как бы Эйфман не уехал куда-нибудь, как бы его не переманили. Должен наш город заботиться о своем, практически единственном, балетмейстере мирового уровня.

Эйфман, "Карамазовы", балет, Гордеев, Ананян, Марков, Галичанин, Арбузова

Previous post Next post
Up