Культпоход 6: Moscow Design Week-2010 в Провиантских магазинах, выставки Zen d’арт и Res Publica

Oct 11, 2010 17:47

В недавно открытых Провиантских магазинах на Парке Культуры проходило основное действо Moscow Design Week. Там проходили выставки инсталляций супергероев мирового дизайна, выставка молодых российских дизайнеров и выставка Pro design, посвященная промышленному дизайну. Столько всего, а смотреть было не на чтоJ Кроме трех инсталляций тех самых супергероев.  Огромное пространство Провиантских складов сыграло злую шутку с организаторами. Наши отечественные выставки, оформленные в стиле школьных стендов юных техников, просто потерялись в этих просторах. Единственная, кого удалось заметить - Елена Акимова с чуднЫми человечками-куклами в светильниках и забором с дырками вокруг нового Ситроена.

Первое, что встречает во дворе Провиантских - американский броневик с надувными гвоздиками от звезды мирового дизайна Паолы Навоны. То ли примирение оружия  и гвоздик, которые американские студенты в 68-ом вставляли в направленные на них ружья. То ли напоминание о том, что ни одна революция цветов не возможна без мирового гаранта демократии.





Еще Паола оформила пространство для общения участников фестиваля «Flower lounge» веселенькими компьютерно-таджикскими ситчиками и теми же самыми гвоздиками.




Главное впечатление -  инсталляция «Воры и радуга» Фабио Новембре, В темном зале с космической пульсирующей музыкой - сорок одинаковых застывших масок-кресел с пустыми глазницами, каждая из которых представляет один из чистых оттенков спектра. Каждый охотник желает знать… Зал, словно застывшая волна цвета.










Лампы с младенцами от Елены Акимовой







Три объекта от Мартина Бааса - все три о Времени. На одной в прорезях цифр электронных часов виден человечек со шваброй, который стирает и рисует палочки, изменяя время. На другой часовой человек словно сидит в часах-ящике и ты видишь его сквозь полупрозрачное стекло, когда он стирает и стрательно выводит по линейке часовые стрелки. Но самая «пробивающая» композиция - проекция картинки на экран, на которой два мужика со швабрами передвигают мусорные кучи, образующие стрелки часов. Мусорное человеческое время - это не в бровь, это в глаз.






Странный футуристичный объект от Oro Ito. В наше время сложно выглядеть футуристичным, но ЭТО выглядит.




Школьные стенды с достижениями отечественного дизайна восторга у меня не вызвали. И вообще ничего не вызвали. А вот организаторы вызывают много вопросов, главный - как можно было так бестолково распорядиться такой выигрышной площадкой?!

Выставка Zen’d Art в Московском музее современного искусства

Кто из критиков в своем обзоре заметил, что бестолковое и неестественное название выставки полностью соответствует содержанию. От выставки женского искусства или о женском искусстве или о женском в искусстве сложно понять, чего ожидать. Но, чего бы Вы не ожидали, думаю, Вы будете разочарованы. Много выморочного и рассудочного, придуманного головой. Многие объекты просто физически плохо сделаны. Оттого возникает ощущение неряшливости и эмоциональной, и художественной. Впрочем, дамы вносят свой весомый вклад в попытку осознать, что же такое дикое происходит в современной культуре с полами, с осознанием их роли и взаимоотношений. Постараюсь избежать ругательств типа, «феминизм», «гендерный дискурс», «киберматеринство» и проч.

Напишу о том, что вызвало эмоции. Во-первых, цепляют большие и яркие объекты Натальи Турновой. Они буйны, эмоциональны и мифологичны. Ее странные фигуры заряжены недюжинной энергетикой.









Не менее энергетичны и работы Аннушки Броше. Красивое имя и красивая женщина. Эмоционально о суб-культуре гламура. О женском и сокровенном в глянце рекламы дорогой косметики. О том, что в каждой женщине должна быть змея. Называется тоже хорошо: "Верить в красоту"






Еще было много опусов на тему женского и не-женского или даже анти-женского. Вот некоторые:














Понравилась одна работа. Но так и не понял - чья:




Выставка Res Publica в Московском музее современного искусства

Если есть гений места, то должен быть и демон места. Злой демон, довлеющий над Московским музеем современного искусства, заполнил двор его страшными истуканами работы бесноватого Зураба. Окружил двери фантастической чугуниной того же автора.  Он же накладывает неизгладимую печать на любую выставку в этих стенах. Вот - выставка Res Publica, представляющая работы из  коллекции Государственного центра изобразительных искусств Франции.  Ведь должно бы быть хорошо. Но получилась невнятица. Сугубая общественно-политическая направленность выставки предопределила плакатную узость тем. Насилие, общество, бунт, терроризм.

Вот - пример. Работа Мунира Фатми, составленная из двуз здоровенных Коранов и книг на европейских языках о терроризме, изданных после 2001 г. В результате получается на стене тень с башнями-близнецами.




его же



Вот кадр из хэппенинга на темы захвата террористами заложников.


Автор «Стихотворных картин» Джон Дорно известен в поп-культуре прежде всего благодаря фильму Энди Уорхолла «Сон», в котором спящего Джона можно разглядывать в течение 5 часов 20 минут. Но и картины его вызывают определенный интерес. По крайней мере, это свидетельство определенной эпохи в поп-культуре.







Что действительно понравилось - «Шествие теней» Уильяма Кентриджа, художника из Йоханнесбурга. Автор избегает изображения «в лоб», портретно-социального. В результате похоже на волшебный театр теней, вызывает многочисленные ассоциации, завораживает. И музыка волшебная.







Не помню, чье, но очень лаконично:





выставка, современное искусство, дизайн, культпоход

Previous post Next post
Up