Как собираются управлять блоггерами

Sep 15, 2010 13:40

Честно предупреждаю: может быть скучно
Прихотливые повороты бизнеса заставили окунуться в тему database marketing/ CRM marketing. Пробежав наискосок очередную тонну распечаток и литературы, хотел было уже задвинуть все это в нижний ящик стола, основные идеи и лозунги уже видены-перевидены. CRM, по словам разработчиков, удивительно клевая вещь, да вот только ни у кого в реальности толком не работает, кроме, пожалуй, телекомов и некоторых банков. А уж CRM marketing в России - это из области жизни зеленых человечков и летающих тарелок.
Но вдруг наткнулся на достаточно забавную тему, близкую сердцу любого блоггера.
Оказывается, на Западе последним писком маркетинговой моды стало социальное CRM. А сводится оно к следующему:
- мониторинг социального веба,
- сбор информации о контактах из социальных сервисов,
- управление сообществом клиентов/партнеров,
- сбор отзывов и идей от клиентов.
См. http://www.crm2web.ru/news/9145/
Выходит, что партизанский маркетинг в соцсетях выходит на солидный промышленный уровень. Чем это грозит нашему любимому виртуальному пространству? Кто сильнее - слон или кит? В том смысле, что традиционный ли маркетинг зас..ет наши сети или сети заставят его считаться со своими обычаями и сделают умным и послушным? Бог весть.
Понятно одно - это еще одна горсточка земли на гроб традиционных маркетинговых коммуникаций с их обезличенными ЦА (Мужчины и женщины 30+, уровень дохода средний и выше среднего))) и распилом огромных медийных бюджетов.

социальные сети, маркетинг, социальное CRM, crm

Previous post Next post
Up