Смотрите на Домашнем

Jul 09, 2012 14:01


Татьяна Огородникова: «В нашей стране налицо крушение института брака»
Автор Вера Цветкова
8 июля в России отмечается относительно новый праздник - День семьи, любви и брака. Накануне этого события мы поговорили с писательницей и психологом Татьяной Огородниковой о любви и браке в наши непростые времена.





Татьяна, вы, конечно, знаете - не так давно, а именно в 2008 году, депутаты утвердили новый праздник, и 8 июля стал днем покровителей семьи и брака, святых Петра и Февронии?

Утвердили - и правильно сделали, хотя я не верю, что внедрение подобных праздников может повлиять на общую ситуацию. Давайте один день подарим честности, верности и любви, а все остальные дни будем жить в разврате, пьянстве и разгильдяйстве! Боюсь, наши люди могут понять это именно так... В нашей стране налицо крушение института брака, но всеми силами надо постараться этот процесс затормозить, либо перевести в какой-то другой формат.

Говоря о крушении института брака, вы подразумеваете высокий процент разводов или что-то другое?

На сегодняшний день брак в России превратился в абсолютно меркантильную историю, не имеющую ничего общего с его первоначальным смыслом. Прежде всего от этого страдают ненужные дети (а в результате товарно-денежных отношений не могут рождаться нужные!),  у этих ненужных детей - еще более меркантильное будущее впереди. Если брак построен на материальном расчете - лучше, чтобы он обходился без детей. Но у нынешнего детородного женского поколения соображения по этому поводу обратные: для них первично рождение ребенка как материальной базы для собственного благополучия. В этом самый ужас - когда ребенок оказывается не результатом любви, а ваучером. Между собой эти девушки так и говорят: «мой ваучер в коляске». Они знают - не может порядочный бизнесмен перед лицом своих товарищей оставить телку с ребенком без содержания. Но и дети - продукт своего времени, и вот мы уже видим, что при разводе родителей и выборе места жительства ребенок принимает решение в пользу больших денег...

А еще я всегда говорила, что институт брака и семьи кончится тогда, когда мужчина научится вынашивать и рожать. И ведь  мужчины-таки научились рожать при помощи наемных работниц! От одной - яйцеклетка, другая - вынашивает, третья - кормит, четвертая - нянчит, в графе мать - прочерк. Это никак не вяжется с православием и моралью, но вполне вяжется с позицией мужчин, которые понимают, что выросла целая генерация женщин-акул, использующих их для добывания денежных знаков. Будучи категорически против использования себя как денежного мешка, столкнувшись с «акульством» и раз, и другой, и третий, они принимают решение завести ребенка в одиночку. Мужчина всегда во главе угла ставит деньги и считает, что и в данном случае материального фактора достаточно. Отсутствие матери - очень хорошо: у него одного свобода выбора, свобода передвижения, свобода решения и т.д. Он в полном объеме может реализоваться в ребенке. Про эгоизм и аморальность данной ситуации и речи нет.

О каком улучшении института брака можно говорить, если так печально обстоят дела?

О сохранении института брака, вы хотели сказать. Улучшить институт брака было бы возможно при введении санкций  за противозаконное обращение с семьей. Нравственные барьеры утрачены - сегодня девушки наглы, напористы и взяли на вооружение 10 или сколько их там правил обольщения, но кто, собственно, изначально подталкивает их меркантильность? Это мужчины не платят алиментов, это мужчины выдавливают своих «бывших» из жилья. Казалось бы, твои проблемы, дорогой товарищ, если тебе снесло крышу: оставь семье уровень, к которому она привыкла, и уходи. Нет, нужно все забрать и свить свое счастье на костях предыдущих отношений! Я наблюдала ситуации полнейшей безнаказанности - типа выметайтесь, бывшие члены семьи, на улицу, вот и закон на стороне частного собственника. Никто из партии, как это было в Советском Союзе, не выгонит, премии не лишит и заграницу поехать не запретит. Поэтому я за обязательный брачный контракт, когда все заранее расписано и соломка подстелена.

Поразительно, как деградировали семейно-брачные отношения за какие-то четверть века!

Все это было и тогда - хищницы, адюльтеры и проч, просто сейчас это все наглее и открытее: стесняться перестали. Кстати, нынешние девушки не парятся на предмет высоких отношений - они готовы терпеть измены и обиды, лишь бы супруг давал большие деньги. Наше с вами женское поколение - условно говоря, поколение 80-х - 90-х искало в спутнике жизни каменную стену, надежность. Муж -  опора, защита от напастей и залог твоего покоя, ведь так? Богатырь и рыцарь со словами на устах: «Не дам тебя в обиду, ты можешь на меня положиться». Нынче обещания нарушаются в хвост и гриву, да мужчина еще, желая оставаться порядочным в глазах окружающих, переваливает вину за происшедшее на несчастную брошенку. Думаю, настала пора женщинам учиться рассчитывать только на себя.

Опять на коне  в горящую избу?

Абсолютно! Самое страшное в историях крушения браков - это вранье. Оно дает почву для неопределенности, а неопределенность - это хуже нет. Вот хуже нет! Ложные надежды... Находишь ему кучу оправданий, ищешь, где сама была не права, надеешься - может одумается... Проходит год - он не одумывается. Глянь -а ты ждешь уже 8 лет. Мужчина обязан четко расставить точки над и: сорри, на меня больше не рассчитывай, у меня появился новый фронт работ. Тогда ты понимаешь, что рассчитывать больше  не на кого, надо выбирать модель правильного поведения для своей последующей жизни. Если ты востребована, хороша собой, оптимистична - это становится фундаментом для новой жизни. Нельзя распускаться и опускаться -  даже если тебе не повезло, твой человек бродит по планете. Имея грусть в глазах и прошлые обиды в голове, ты его просто не заметишь! Ну, а  кто не может найти правильную модель поведения, тому остаются подручные средства - бутылка, таблетки и сведение себя до срока в могилу.

Понятие семьи и брака трансформировалось, не трансформируется ли и понятие верности? По мне так верность - это когда мужчина не уходит из семьи, если у ребенка обнаружилась тяжелая болезнь вроде даунизма или церебрального паралича.

Это правда, при любом осложнении комфортности бытия мужчина предпочитает свалить. Слабаки! Я лично тотально пересмотрела свою точку зрения на категорию верности как физической измены. Мужчины на самом деле полигамны и семь им футов под килем - при условии, что измена не заканчивается рождением  ребенка на стороне или громким публичным пиаром. Не это главное. Молодые люди, вступая в брак, не подозревают, что главное в нем - это тяжелая работа, постоянные планомерные усилия. Не имея элементарных психологических знаний, они думают, что будут пребывать в состоянии первоначальной влюбленности всю оставшуюся жизнь.  После романтического этапа наступает партнерский этап (после рождения ребенка), когда любовь не проходит, но трансформируется. Первый кризис случается вовсе не после 2-х или 7- летнего совместного проживания, как принято считать - он наступает после первых двух недель, когда ты обнаруживаешь, что твоя принцесса тоже ходит в туалет и утром просыпается совсем не в том виде, в котором ты привык ее видеть в общественных местах. Когда по прошествии лет милая привычка или знакомая шутка вдруг превращается в мощный фактор раздражения - это сигнал, что пора что-то предпринять, разъехаться на время или отправиться поотдельности  в отпуск. В браке надо все время улавливать сигналы, искать новые формы сосуществования, отслеживать детали - короче, работать, работать и работать!

И все-таки хочу сказать, те не очень веселые вещи, о которых мы говорим, при всей своей многочисленности не отменяют любви. Считаю, грош цена тем отношениям, в основе которых не лежит любовь. Пусть заканчивается по-другому, но начинаться все должно в любви! Если и придет разочарование, и наступит фиаско - все равно будет, что вспомнить.

Знаю, вы в процессе написания нового романа, условно говоря, о чудесных исцелениях. Алюбовь в нем будет?

Конечно. Безусловно!

пресса, Интервью

Previous post Next post
Up