Я почему-то все чаще ловлю себя на мысли, что наши соотечественники стали более интеллигентными, менее громкими, и вообще как-то захотели быть похожими на европейцев. Надо отдать должное старушке Европе - она никогда не скрывала (или просто не могла скрыть) своих эмоций при виде русских туристов. Не понимая, в чем же отличительная черта именно русских, я и сама безошибочно выделяю в толпе соотечественников. Но в последнее время с удовольствием замечаю, что сближение наметилось: хотя бы по манерам. Не так много огромных золотых цепей (разве что у артистов), у достаточно большого числа мужчин часы нормального размера и формы, все меньше петушиной одежды, которая сближает модную безвкусицу с нетрадиционной ориентацией, В конце концов я даже начала думать, что облик нашего среднестатистического вип- туриста стал более интеллигентным из-за того, что люди поголовно стали брать уроки хорошего тона. Честно говоря, за державу не так обидно, когда тенденция налицо.
С такими мыслями я ожидала объявления посадки на рейс, сидя в вип- зале аэропорта Домодедово. Честно говоря, в этот день там было довольно многолюдно. Что -то всем захотелось куда-то улететь, даже сам Илья Резник красиво скучал в ожидании. Я от нечего делать глазела по сторонам. В левом крыле кучковались охранники випов, которые проявляли активность только по зову хозяев или по зову своего организма. Справа от меня сидела пара милых семей, одна из которых не скрывала многолетней неприязни друг к другу и злобно переругивалась по поводу снотворного. Оказывается, снотворное должно быть не в чемодане спрятано, а с собой в самолет взято, чтобы спать. И все равно ему, что она хотела, чтобы он хорошо спал на островах. Кстати, с какой целью?
Словом, народу было много, и у всех свои проблемы. Прямо передо мной расположилась кучка мужчин, судя по всему - потерявшие пространственную ориентацию бодигарды. Им, по идее, нужно занять место в левом крыле. Я подумала: «Надо же, кто- то совсем великий: четыре огромных шкафоподобных тела не отходят от господина! Как же ему, бедняжке, будет неуютно без них в опасном зарубежье». Пока я так думала, один охранник начал орать. В телефон. Страшным зычным голосом. Он орал так, что в огромном зале ожидания воцарилась гробовая тишина. Крик шел про шестьдесят девять рублей, которые он не собирается доплачивать никому, что если бы он раньше знал про эти 69 рублей, он никогда бы не стал вообще ничего покупать, что надо предупреждать, когда существует такой подлый подход, про 69 никто не предупреждал… Словом, человека эти самые 69 рублей поразили в самое сердце. Не всем было интересно слушать громкие сетования обиженного озверевшего мужчины, но сообщить ему об этом никто не рискнул. По крайней мере, в течение первых десяти минут. Думаю, что сначала всем было страшно, а потом- неловко. А может, просто всех заинтриговал вопрос, с какой свинофермы сбежал этот парень и почему сразу же после побега обзавелся усиленной охраной? Стало ясно, что этот мужик - вовсе не охранник, а строгий рачительный хозяин, у которого муха не проскочит без учета! Короче, никто не рискнул вмешаться в монолог обиженного неплательщика 69 рублей. Даже человек со снотворным в багаже понял, что его проблема - на втором месте. Все пассажиры как-то сплотились перед лицом собственной беспомощности и откровенным хамством. Спас ситуацию сам орущий. Я уже вспоминала «Тараканище» Корнея Чуковского, когда услышала зверский вопль все того же автора.
-Вы почему на меня орете?! - с искренней обидой и недоумением вдруг спросил свой телефон неплательщик. Эти слова прозвучали как гром сред ясного неба. Через секунду вся публика прыснула со смеху. Смеялись в голос даже охранники самого крикуна. Тот на секунду оторвался от телефона и обвел негодующим взглядом ржущую толпу. Смех только усилился.
- Вы почему на меня орете? - яростно прокричал он в трубку еще раз.
- Ч-шшш- все три охранника приложили толстенькие пальцы к губам. Не знаю, что он сделал с бодигардами потом, но в этот момент крикун как-то обмяк, даже прикрыл рукой щечку с телефоном, сжался и стал разговаривать вполне обычным тоном.
В тот момент мне открылась истина. Я поняла, для чего некоторым нужно такое количество охраны. Ведь ребята не только защищают от опасностей, но еще и подсказывают правила поведения в общественных местах, кроме того, контролируют нервную систему своего босса. Побольше бы нам таких телохранителей- глядишь, в Европе начнут принимать за своих.