Итак, не прошло и года (ну, осталось совсем чуть-чуть), а у нас - триумфальное возвращение Музликбеза!
Мановением моей правой пятки и в связи с климатическими аномалиями на Гавайях визит туда откладывается на неопределённое время, а я сегодня начну подводить музыкальные итоги ушедшего года (в качестве слушателя, поскольку о своих музыкантских успехах я писал в прошлый раз).
А начнём мы, пожалуй, с альбомов, записанных в стране, где сейчас куда теплее, чем на Гавайях - в Австралии.
Airbourne - Black Dog Barking. Продолжатели дела своих знаменитых соотечественников AC/DC (которые, впрочем, и сами пока дела не заканчивают), Airbourne снова напоминают нам, что жанр хард-рока ещё рано запирать навеки в палеонтологическом музее. Потому как и динозавры вполне ещё здравствуют и грозятся устроить там парк Юрского периода в локальном масштабе (подтверждение чему будет ниже), и молодняк уже подрастает, обрастая когтями-зубами и всем причитающимся, и явно намереваясь вырасти в жизнеспособные особи. К сожалению, новый альбом так и не смог достичь высот дебютной работы коллектива Running Wild (2007), но явно бодрее и хитовее предшественника - No Guts. No Glory. (2010)
Click to view
Nick Cave and The Bad Seeds - Push the Sky Away. Ещё один австралиец - нестареющая икона пост-панка Ник Кейв - выпустил неожиданно лиричный, медитативный альбом, разительно отличающийся от работ двухтысячных и конца девяностых. Основную часть диска заполняют излюбленные кейвовские полуречитативные монологи, в которых он снова, в духе знаменитых Murder Ballads (1996), не то создаёт, не то переписывает городские легенды. Тягучие, минималистичные аранжировки создают ощущение хлюпающей трясины - и редкие мелодичные рефрены от этого приобретают особую ценность. Как глоток свежего воздуха в душном болоте. Как неожиданный подарок.
Click to view
Вполне возможно, этот альбом мог бы заслужить звание «камбэка года», если бы… весь год не был полон камбэками разной степени офигенности. :)
Black Sabbath - 13. И в данном случае это не просто камбэк, а самый настоящий реюнион (да простят мне два этих жутких слова в одном предложении): исключая Билла Уорда, Black Sabbath наконец собрались в исходном составе и явно с намерением грянуть так, что мало не покажется. Что ж, грянули. Не показалось. Особенно если учесть хронометраж альбома в 54 минуты, плюс бонусный диск ещё на 15. Разумеется, бонус - он на то и бонус, что в основной альбом не входит и, вроде бы, не должен рассматриваться с ним наравне… но в данном случае уж больно вкусный там материал подобрался. Лично мне некоторые треки оттуда показались даже сильнее «основного состава».
Click to view
Несмотря на немного осовремененный саунд, музыканты и продюсер Рик Рубин лезут из кожи вон, чтобы показать нам старый добрый Black Sabbath образца нетленного Paranoid (1970) - вплоть до неполного, но тем не менее различимого копирования отдельных музыкальных ходов, аранжировок и даже общего звучания отдельных песен. Впору, кажется, и в музыке выделять такое явление как фансервис...
Впрочем, несмотря ни на что, альбом получился мощной, цельной творческой работой - чего, увы, не скажешь о сольных работах Осборна и Айомми за последнее десятилетие.
Click to view
Кстати, обратили внимание на название? Правильно: зачем заморачиваться, когда такая дата? :) Впрочем, в ушедшем году среди старичков это прямо-таки тенденция. Вот и наш следующий герой тоже не стал мудрствовать лукаво… хотя Петра Мамонова с его «Набрал хороших на один компакт» (2000) не переплюнуть даже ему.
Paul McCartney - New. Ну, и что, что в альбоме есть одноимённая песня. Назвать по ней альбом - это всё равно додуматься надо. :) Впрочем, это, кажется, единственное, к чему в новой работе сэра Пола можно придраться… хотя нет, вру. Ещё обложка.
По музыке же всё не просто безупречно - всё эталонно. Даже забавно наблюдать, как семидесятиоднолетний представитель, казалось бы, навсегда ушедшей эпохи играючись показывает нынешним инди-рокерам мастер-класс по созданию современно звучащих хитов. Как говорится, «если пациент хочет жить, медицина бессильна» - вот и тут что-то похожее: если мелодии гениальны, никакими модными примочками их не испортить.
Click to view
На самом деле, и со звуком, и с аранжировками тоже всё в порядке - хотя со второго прослушивания я уже начал замечать разницу (и некоторую неравноценность) в работе четырёх (!) продюсеров. И тем не менее, альбом получился на удивление цельный, живой и очень светлый.
Click to view
Вне всяких сомнений, для меня именно New стал альбомом года - тут уж даже про всякие камбэки стыдно говорить.
Click to view
И это ещё далеко не все заслуживющие внимания работы, вышедшие в 2013 году. Однако разговор о них, я полагаю, мы продолжим уже в следующий раз.
Вкусной музыки вам! ;)