О женских архетипах

Oct 07, 2015 20:47

В сети есть много разной информации на эту потрясающую и волнующую тему. Но, в основном, идет она от каких-то левых психологов, которые умудряются выдумать до фига разных архетипов с совершенно глупыми и смешными названиями, написанными будто для какого-нибудь глянцевого женского журнала.

Архетипы изначально изучала юнгианка Тони Вульф, подруга Густава Юнга. Ее доклад, впервые прочитанный в 1934 году можно найти здесь.

Краткое изложение этой статьи:

Тони Вульф различает четыре психические формы (архетипы):
1) мать и супруга
2) гетера (спутница, подруга)
3) амазонка
4) медиальная форма.

У женщины присутствуют в себе все четыре структурные формы. Она по возможности осуществляет ту, что ей подходит больше всего. Со временем вторая форма навязывается извне (но только не противоположная), дополняет преобладающую сначало неосознанно, потом сознательно. Третья и четвертая интегрируются только в зрелом возрасте и в условии трудностей (возможно, тут имеется в виду условие высокой социальной активности?).

Противоположными являются: мать х гетера, амазонка х медиум.

Мать - это инстинкт на будущее развитие, которое нуждается в защите и находится в человеке под угрозой. Удовлетворение Мать находит в оберегании, помощи при потребности развития, в стремлении получить такой результат, когда можно снять свой дозор.
Из известных личностей - Елизавета, Флоренсия Найнтингейл, Матильда Ред и др.

Гетера ("femmes inspiratrices") - ориентация на личную психологию мужчины (и своих детей, если она в браке). Индивидуальные интересы и наклонности, проблемы мужчины находятся в поле зрения ее сознания, она стимулирует и содействует развитию этих наклонностей и интересов.
Каллипсо и Цирцея.

Амазонка - издавна держится в стороне не только от отношений с мужчиной, но и от объективных культурных ценностей. Интерес - объективная производительность. Не быть просто женщиной уважаемого мужчины, а самой достигать лавров. Великие спортсменки, путешественницы, а так же женщины, по-научному мыслящие, действующие на результат, умелые секретари, которые становятся необходимы предприятию и др.
Амазонка, как юная подруга мужчины,которая не обязывает его ни к чему личному, поощряя честолюбие, являясь серьезным конкурентом.

Медиум - самая непонятный, но вместе с тем привлекательный в своем мистицизме архетип. Раннехристианские мученицы, средневековые мистики. В своем лучшем виде - способность рзличать чувства, понимать особую ценность и границы сознания и бессознательного, личного и коллективного. Очень важно медиумам развивать талант и волю. Социальные функции женщин медиального типа в примитивных народах - пророчицы, сивиллы, целительницы, шаманки. Можно в искусстве выразиться (объективное и коллективное психологическое может адекватно выражаться только на объективном языке - через символы).

Амазонка - восприятие внешних культурных ценностей ее времени и наполнение ими своего Я.

Медиум - воприятие бессознательного фона в виде зародыша эпохи/ситуации/человека и наполнение или своего Я.

Для чего нужно изучать архетипы и проходить процесс их интеграции с полным пониманием? Чтобы найти свое правильное место в сегодняшнем мире, выполнить свою культурную задачу, достигнуть внутренней стабильности (когда Тень, Анимус больше не проецируется на окружение).

психология

Previous post Next post
Up