В Москве несусветные морозы. -30, это сильно для столицы. Несмотря на холод, гостей и жителей на улицах много. И очереди в кассы музеев на самые громкие выставки не редеют. Я выбрала выставку современного художника Андрея Ремнева. Узнала о нём как это сейчас модно из соц. сетей. Даже картинки его работ в формате смартфона привлекают внимание, поэтому, что нам холода, когда выставка закрывается уже 14.01!
Tertia vigilia (третья стража)
Договорилась с подругой декоратором и художником составить мне компанию, одела самую тёплую шубу и вперёд. Выставка проходит в центре искусств Москва, расположенном под главным храмом на Волхонке. Очень помпезное место, что и говорить, с картинами русских академистов и реалистов 18-19 веков. Современные художники там большая редкость. Итак, пока синяя тушь под зимним инеем совсем не расплылась бегу, чтобы согреться по залам в поисках золота и волшебства. Вот, и нужный зал. Совсем иное пространство творчества. Картины как окна в другой мир. Они необычайно цветные и декоративные.
Метаморфозы
И сложно их к чему-то причислить сразу, стиль, манера письма, это остаётся за границами восприятия, потому что любой художественный образ воспринимается сначала каналами чувств, а уже потом подключается мыслительный процесс. И бывает так, что между этими процессами довольно большой отрезок времени, но только при условии, что образ вас, действительно, поразил, заставил замолчать ментальный шум, оставив всё суетное за стенами музея. Поэтому музеи - это храм искусств и никак иначе. А восприятие картин сродни медитации. Картины Ремнёва не исключение. Образы очень сильные, многослойные, при всём декоративно-плоскостном исполнении очень живые и общающиеся со зрителем. Это пространство вечных ценностей, любви и времени, красоты и молчания, тишины и движения, переданное через женские образы, лики которых переливаются и словно льются на вас парчой и золотом. Линии все мягкие, лица спокойные и тонкие, умиротворённые и словно застывшие как хрусталь.
Сиеста
И всё-таки правит музыкой в этом царстве - Цвет. Колористические пятна здесь не просто живые, они фактурные и глубокие, за полноту восприятия отвечают именно они. А остальные составляющие образа словно подыгрывают им, обрамляя цвет или удерживая его в рамках замысла художника. Дивно-дивно!
Теплая грядка
Уже насладившись этим золотом и цветом, на выходе я как всегда ищу каталог работ художника, теперь мне не терпится узнать его через слова. Кто, что, от куда? Читаю и уже не удивляюсь. Теперь всё сходится. «Андрей Ремнёв работает в традиционной технике живописи, сочетая приёмы древе-русской иконописи, живописи 18 века и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, художник использует в живописи натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке… Женские образы в картинах Ремнёва вневременны, условны, типологически близки, схожи между собой. При этом помещённые в пространство русского пейзажа или сцены из русской жизни, они наполняют живопись художника национальным колоритом, иной раз вплоть до ироничного лубочного звучания, а задействованные в контексте европейского сюжета - словно «играют» в этот сюжет, вызывая в памяти пушкинские слова о всемирной отзывчивости»
Как удивительно порой в душе мастера и его работах переплетаются сюжеты и стили от русской иконописной школы до европейской ренессансной, чтобы в один морозный день затронуть спящие струны души уже реальной, а не нарисованной женщины.
Рассматривайте, наслаждайтесь, вдохновляйтесь. В каждой из нас живёт этот мир женского образа с его живыми и вечными ценностями.
Среда обитания
Стрелка
Высокая вода Кода