Элегантность и роскошь ар-деко

Oct 03, 2016 18:56

Сезон выставок в Москве набирает обороты. Открылась громкая и многообещающая «Элегантность и роскошь АрДеко музея Киото» в Кремле. Билеты были заказаны заранее, день Х настал, солнце даже припекало, вокруг полно громкоголосых иностранцев с полуметровыми объективами, яркие цвета Кремля в переливах неба, последний конный развод по случайному совпадению тоже был именно в этот день. В общем, обещался быть праздник жизни. Пока народ смотрел на стройных, красивых солдат на лошадках под духовой оркестр мы пробирались в палаты. Под тёмными сводами, в стеклянных капсулах стояли они - костюмы эпохи Великого Гэтсби.






Скажу одно и честно - впечатляет. Безусловно. Да, это роскошь и элегантность в своём апогее. Золотой век Голливуда, приёмы царственных особ, сливки общества и встречи небожителей, вот с чем ассоциируется такая одежда. Пожалуй, одеждой её не назовёшь. Это образы. Именно образы, сотворённые руками человека.





Тонкость и искусность исполнения поражают. Величественные цвета, богатейшие фактуры ткани, филигранная вышивка, изобилие деталей. И всё это в контексте стиля Ар Деко. Того самого, в котором начинали работать великие кутюрье 20 века, одного из последних больших стилей, который существовал во всех проявлениях искусства: живопись, архитектура, графика, мода. Да, и эти прекрасные образы воплотили его в линиях, цветах и формах. Это был стиль роскоши. Сдержанный и элегантный одновременно.





Дух его мы наблюдаем и сейчас, когда видим звёзд на красной дорожке или лиц королевских семей. У него есть чему поучиться. Шику и стилю, но при этом достоинству. Наберите в интернете ради интереса такие имена как Эрте (Роман Тыртов), Поль Пуаре, Надежда Ламанова, Тамара Лемпицка и вы получите представление об этом стиле. Он погружает в себя своей загадкой и недоступностью. Именно так, он далеко не прост и открыт, он манит, но при этом останавливает. В его линиях можно или утонуть, или замёрзнуть.

Но, отвлекусь от истории и расскажу о дне сегодняшнем, точнее той несуразной прогулке в Кремль. Пока мои подруги рассматривали очередной шедевр, меня потянуло запечатлеть это диво дивное на телефон, однако громко и сурово была остановлена смотрителем с возгласом: «Это же Кремль! Здесь нельзя фотографировать!» Нас уже пробирало на смех, когда одна из моих подруг, подойдя близко к витрине с роскошной накидкой прошептала мне: «А представь меня на старости лет в таком вот финдибобере из портьеры и с трубкой во рту». И в это время начинает играть духовой оркестр на соборной площади. Признаюсь, я очень смешливый человек, и вот в этом контрасте полумерцающей роскоши и тени у меня была только одна мысль не напугать людей своим хохотом. Во второй палате костюмов было ещё меньше, итого их оказалось не больше 10. Маловато будет, с таким вот ощущениям я и вышла, унося два постера ардеко из лавки сувениров и смех подруг по поводу неоправдавшего себя пафоса выставки. Однако, тем Москва и хороша, что через 200 метров мы уже сидели в кафейне, пили кофе с десертами и обсуждали как скоро мы стали пресыщены визуальными образами и нас уже не так-то легко удивить. Может, это и есть зрелость?

Всегда ваша, Надежда Заболева.

Ар деко, статьи для сми, история моды, впечатления, выставки, моя Москва

Previous post Next post
Up