"Безумие - божественное чувство.
А слишком много Чувств - сплошь Безумье.
Чарльз Диккенс
Кадр из к/ф "Зеркало" А.Тарковского
Каждая женщина в своей жизни испытывает потребность в трансформации. Такой процесс может сам по себе ощущаться как некое сумашествие, словно жизнь разъедает вас заживо. Неясен и сам процесс, и то, как можно им управлять. Каждая женщина должна измениться, пройдя через сумашествие своим путём, сочетая борьбу, смирение, умение приходить к согласию и при этом не переставать надеяться на чудо. Встреча с Безумной Женщиной - это именно такой процесс.
С древних времён в самых укромных уголках мужской и женской психике живёт странный и навязчивый образ. Его можно найти в древнегреческой трагедии (миф о Деметре, драма "Вакханки"), в мировой литературе (Офелия, леди Макбет, Мадам Бовари, Анна Каренина и т.д.), и волшебных сказках, в мифах и легендах разных народов (инд.миф о Кали, шумерская богиня Эришкигаль).Он часто проявляется в сновидениях современных мужчин и женщин. Этот женский образ одновременно и пугающий, и чарующий. Он может погубить, а может помочь измениться. Вызывая смятение и приковывая к себе внимание, Безумная Женщина взирает на нас с киноэкрана ("Тельма и Луиза", "Мизери", "её звали Никита". "Осенняя соната" и т.д.) и с холстов картин, её образ возникает во сне и наяву, не оставляя нас ни на минуту и не давая опомниться.
Оставаясь в Тени бессознательного, она вызывает разрушения и хаос. Но мы - люди, наделённые сознанием, и наша задача - признать её и научиться использовать её энергию в созидательных целях.
М.А. Врубель "Демон поверженный", 1902г.
Франц фон Штук "Грех" 1893
Слово безумие имеет много значений. Оно включает в себя широкий диапозон состояний, от крайнего умопомешательства и неистовой ярости до раздражения и меланхолии. Мы можем его узнать по состоянию смятения, неистовства, безрассудства, в проявлениях опрометчивости и импульсивности, а также в порывах одержимости, страсти, восторга, божественного экстаза и духовного озарения. Эта знергия пародоксальна. Безумная Женщина может нас соблазнить, побудив совершать поступки, вредные для нас и окружающих, может заставить ощутить себя жертвой. Но она также может побудить творчески использовать энергию, т.е. нашу собственную энергию, чтобы изменить жизнь к лучшему.
А. Кабанель "Федра", 1880г.
Краткое содержание трагедии "Федра" Ж.Расина, сюжет которой заимствован у Еврипида, здесь
http://kratkoe-soderjanie.ru/jan-rasin/fedra.html Вирджиния Вулф как-то сказала, что оснавная проблема в том, что мы не знаем своей истинной самости. т.к. идеализируем женщину-ангела, витающего у домашнего очага. Нам нужно признать и тёмную сторону женщины, чтобы мы смогли взять у Безумной Женщины её творческие возможности, при этом осознавая её пагубную сущность. Нам нужно исцелить это внутреннее расщепление. Если не почувствовать энергию Безумной Женщины, если не пригласить её к столу, как поступили с тринадцатой волшебницей в сказке о Спящей красавице, она может наслать на нас проклятие и сделать бессознательным: символом этого служит погрузившаяся на сто лет в глубокий сон царевна. Но если мы научимся осознавать присутствие Безумной Женщины и её силу, она сможет принести нам прекрасные творческие дары." - Л.Леонард. Встреча с безумной женщиной. Жить, преодолев страх, гнев и обиду. М.Независимая фирма "Класс", 2011, стр.14, 15, 25, 29
Click to view
Гимн феминной самости, в котором она проявлена в виде одержимой и яростной Безумной женщины.
Click to view