Воплощение картины Эдгара Дега "Мытье" в интерьере.

Feb 19, 2013 18:54

Для начала нужно воспринять эту картину и выявить эмоцию, которую я попробую воплотить в интерьере.

Э. Дега "Мытьё" 1886 г.


Ещё, не войдя в пространство каритины, я, уже, вижу для кого, бы, я сделала эту комнату. Скорее всего, это была бы комната для человека, вступившего в период активного, внутреннего, осмысленного поиска себя, уже понимающего, что процесс этот длительный и болезненный, требующий определённой отваги и мужества. Потому, что взглянуть в лицо своей боли и своим страхам доступно, только, смелым людям, способными быть искренними с самими собой. Оставим за рамками гендерность хозяина. Такой человек, уже, познал самого себя со многих сторон и не стесняется своей природы, может быть, противоречивой, но сильной. Такая комната должна выражать его натуру и дарить покой.
А теперь взгляните на картину, какие черты характера она могла бы отражать?
Полагаю, силу, страстность, порывистость, и в то же время открытость, нежность и чистоту человека способного на глубокие чувства любого характера. Господи, а есть такие в наше-то время, когда люди привычно гибнут за металл, а не за чувства и эмоциональные порывы, принося себя в жертву, ради самопознания и открытия смыслов?
Здесь потрясающие, контрастные колористические пятна. Цвета такие сложные, насыщенные, будто светящиеся изнутри. Им очень сложно дать словесное описание. Синие (но, это и не синий!) пятна портьер, кусок красного (но, ведь, не просто красного!) стула, тёмного (но, разве это тёмный?!) пятна корыта, и это женская, обнажённая спина, освещённая дневным светом, переливающаяся разными оттенками, такая реальная, живая и беззащитная. И, снова, Дега прибегает в открытому композиционному приёму, делая нас участниками этой интимно-бытовой сцены.
Это мир эмоций и искренности, мир открытости и самоиронии, мир сильных, контрастных чувств и в тоже время простоты.
Итак, начну с самых больших пространств: пол - потолок - стены. Пол и потолок пусть будут однородного цвета, стены, конечно, с разным покрытием (здесь, может быть, штукатурка, каменная кладка, и текстильные обои). Потолок за счёт мягкого освещения кажется цвета слоновой кости, пол покрыт широкой паркетной доской с выявленной фактурой дерева тёмных оттенков, может быть, со следами потёртостей.



Скорее всего, в комнате такого человека, должны быть, вещи, связанные с историей. Не только его семьи. Если человек встаёт на путь самопознания, его должна интересовать история вообще, поэтому в комнате будет и отреставрированная мебель, может быть, плакаты, букинистические издания книг, то, что свидетельствует о его интересе к прошлому. Конечно, будет шкаф для книг, стол, стерео система с тщательной подборкой музыки. Он осознаёт, всё, что он впитывает из окружающего мира остаётся с ним навсегда. Поэтому никакого телевизора. Из аксессуаров много текстильных вещей с мягкой, будто вязаной фактурой. К выбору вещей он подходит тщательно, даже педантично. Света в комнате много, он естественный, а искусственный максимально мягкий и не потолочный (хотя, люстра присутствовать может, но редко используется), а скорее, стеновой, с обилием ламп, бра, торшеров. Каждый источник создаёт свою атмосферу, соответствующую его настроению.



Из мягкой мебели, может быть, диван или софа и кресло. Они разные по форме и фактуре, а также по цвету. Но их объединяет характер хозяина. На стенах, скорее всего, висят фотографии и репродукции любимых художников. Вряд ли в такой комнате царит идеальный порядок, пожалуй нет, то здесь, то там лежат книги, на стул небрежно накинут свитер или водолазка, но завалов нет нигде. Всё носит характер стихийности, но это не так. Это лишь кажущийся эффект. На самом деле здесь всё пронизано уютом и осмысленностью, случайных вещей здесь нет.

Для настроения, которое часто посещает хозяина этой комнаты:


Небольшой бонус, тем, кто дочитал до конца, моя любимая Nina Simone и её живое выступление!

image Click to view



интерьер, восприятие и отклик, коллажи, домашняя работа Студии Л.М.Попова

Previous post Next post
Up