Честно говоря, Настина просьба помочь с поиском образного пространства, не ввела меня в растерянность. Настю знаю с прошлого года, и сразу обратила на неё внимание в аудитории, потому что, она притягивает к себе взгляды. У меня сомнений не было, где и как снимать. Настя в моём восприятии - это совокупность таких качеств как достоинство, душевная теплота, открытость, ранимость, чистота, и вместе с этим внутренняя твёрдость. Она для меня - образ русской Кустодиевской женщины с тягой к добротному, яркому, по московски, богатому, чтобы широта натуры читалось во всём. Ну, где же снимать такую русскую красавицу, как не на Китай-городе? Только там! Где московский купеческий размах в проулках и переулках чувствуется во всём.
1.
Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Вот так мы встретились в центре Москвы, я, Настя и Ирина Бородина. Холодина была жуткая, может, поэтому мы быстро справились, а может, потому, что было весело, и с шутками, и прибаутками мы бегали из одного места в другое.
Пройдитесь как-нибудь пешком от метро Китай-город до студии, перед Вами откроется такая уютная, интимная, обаятельнейшая Москва с двориками, церквями, закоулками, переулками.
Вот как о Покровке пишет В.Резвин в своей книге "Москва глазами архитектопра":
"Застроенная особняками дворян и вельмож, улица в начале 19 столетия впустила к себе дома купцов и богатых ремесленников. С ними пришли трактиры, постоялые дворы, магазины, лавки. Следы такой Покровки ещё можно увидеть и сегодня за пёстрыми вывесками и рекламными щитами". - Резвин В.А. Москва глазами архитектора М.: искусство-21век, 2011-стр.172
2.
3.
4.
5.
Церковь Святого Владимира в Старых Садех
6.
7.
"В бывшем приходе церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке есть переулок со странным названием - Сверчков, прежний Малый Успенский. Сверчковым он назван по фамилии богатых домовладельцев, один из которых, Иван Матвеевич, пожертвовал большую сумму на этот храм. В историю московской архитектуры Сверчковы вошли, главным образом, как жертвователи на строительство церкви Успения на Покровке, одного из лучших памятников "нарышкинского" барокко. Она стояла рядом с их домовладением и имела специальный отдельный вход для членов этой семьи. Сверчковым палатам повезло. Они уцелели. Вероятно, потому, что стоят в глубине квартала и не выходят на Покровку". - Резвин В.А. Москва глазами архитектора М.: искусство-21век, 2011-стр.177
8.
9.
10.
11.
12.
Фото: Надежда Заболева;
№1; №3 и №9 - Ирина Бородина
http://e1fin.livejournal.com/