БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЗАВОДУ?

Apr 19, 2021 20:32

Завод имени Дзержинского - это более 160 лет истории. Это выпуск самой разной продукции - от пароходов и станков до снарядов. Кстати, во время Великой Отечественной войны каждый третий снаряд был выпущен на Молотовском ордена Ленина ЗиДе. Отметим, что это пермское предприятие сумело успешно пережить даже «лихие 90-е». Однако позже, в 2006-м, беды настигли и его.

На легендарном заводе в ту пору выпускались бензопилы, в Российскую армию отсюда поступали взрыватели, которым не было аналогов, для Военно-Морского флота изготовлялось уникальное оборудование. «Без сепараторов, производимых ЗиДом (аппаратов, очищающих дизель и машинное масло от неизбежно загрязняющей его во время рейса воды), не могут работать двигатели и турбины боевых кораблей. Турбины атомоходов - и ледоколов, и подводных лодок - тоже без них работать не могут», - комментируют ситуацию сотрудники предприятия. К этому надо добавить, что эксплуатируемые сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа.

Единственный аналог пермской продукции производится за рубежом. Значит, если завод в Перми закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен присутствовать инженер уже не с российского оборонного предприятия, а, допустим, из Швеции. Но это ещё в том случае, если оборудование с Западного Урала будет поставляться. Между тем 30 сентября прошлого года директор департамента радиоэлектронной промышленности минпромторга Василий Шпак сообщил: «Иностранные поставщики комплектующих для российской авиации отказались от сотрудничества с Россией». Его спросили: «А с необходимым для атомоходов оборудованием так не поступят?» - «Никогда не поступят». - «Почему?» Ответа не последовало.

Продолжение

https://gazeta-pravda.ru/issue/40-31100-1619-aprelya-2021-goda/byt-ili-ne-byt-zavodu/?sphrase_id=106967

ЗиД

Previous post Next post
Up