Речь пойдет о так называемом искусстве соцмодернизма второй половины 1920-х - 1930-х
годов. Автор берется разрушить советологические стереотипы и последовательно доказать,
что изначально соцреализм не был принудительно навязан художникам тоталитарным режимом.
А искусство соцмодернизма - это изнанка революционной утопии и, следовательно, тот же
модернистский утопический проект. Неслучайно, именно в этот период в советском искусстве
происходит весьма своеобразный и неоднозначный возврат к ренессансным идеям
антропоцентризма, а индустриальные мотивы сменяются изображениями обнаженных тел
и зеленеющих кущ никогда не существовавшей в реальности «пролетарской Аркадии».
В чем причины и каковы были последствия этого культурно-исторического парадокса Вы узнаете
на презентации. В качестве дополнительной аргументации будет привлечено много
малоизученного материала из запасников российских музеев.
Личный сайт А. Епишина