Не секрет, что по утрам в транспорте всегда полным-полно всякого народу. И порой даже зайти в вагон метро уже непросто. Сегодня я в очередной раз задумался над вопросом оптимального выбора двери поезда. Обрисую постановку задачи
( Read more... )
Комментарий к заметке А.В.Гуляева "Оптимизация", t_khomas.livejournal.com, 2010, 34989 Нам кажется, что не стоит предполагать влияние заметивших пассажиров на изменение заполнямости вагонов, поскольку таких пассажиров будет исчезающе малое количество. Например, для оценки их количества можно воспользоваться известным правилом "95% процентов населения"[1], то есть можно утверждать, что только 5% из заметивших будут способны проанализировать ситуацию заполнения вагона и выбрать наименее заполненный вагон. Для определения количества числа заметивших людей необходимы достаточно сложные расчёты, использующие график прихода-ухода поездов со станции, временное распределение пассажиропотока на станции, а также периоды солнечной активности и время года. Но для грубой оценки количества заметивших распределение людей можно выбрать правило "80/20" (Закон Парето)[2] - мы утверждаем, что только 20% всех пассажиров реально замечают 80% распределения пассажиров в вагонах. То есть реально только 1% людей, пользующихся метро, может воспользоваться информацией о наполнении вагонов людьми. Второй замечание, который нам кажется необходимым сделать в рамках обсуждения данной заметки, состоит в необходимости анализа причин аномалий в распределении, приводящих к отклонению от униформного. Вполне вероятно, что данное отклонение может быть вызвано случайными, а не систематическими, причинами, и поэтому дальнейший анализ ситуации может не являться валидным.
Так, аннотация есть - теперь давай статью целиком =)
Кстати, я вот не утверждал, что другие пассажиры, пытающиеся занять свободное место, анализируют ситуацию. Достаточно, чтобы ситуацию проанализировал 1% пассажиров, а остальные поддались пагубному (в данном случае для меня) влиянию стадного чувства и последовали за ним занимать свободное место.
Нам кажется, что не стоит предполагать влияние заметивших пассажиров на изменение заполнямости вагонов, поскольку таких пассажиров будет исчезающе малое количество. Например, для оценки их количества можно воспользоваться известным правилом "95% процентов населения"[1], то есть можно утверждать, что только 5% из заметивших будут способны проанализировать ситуацию заполнения вагона и выбрать наименее заполненный вагон. Для определения количества числа заметивших людей необходимы достаточно сложные расчёты, использующие график прихода-ухода поездов со станции, временное распределение пассажиропотока на станции, а также периоды солнечной активности и время года. Но для грубой оценки количества заметивших распределение людей можно выбрать правило "80/20" (Закон Парето)[2] - мы утверждаем, что только 20% всех пассажиров реально замечают 80% распределения пассажиров в вагонах. То есть реально только 1% людей, пользующихся метро, может воспользоваться информацией о наполнении вагонов людьми.
Второй замечание, который нам кажется необходимым сделать в рамках обсуждения данной заметки, состоит в необходимости анализа причин аномалий в распределении, приводящих к отклонению от униформного. Вполне вероятно, что данное отклонение может быть вызвано случайными, а не систематическими, причинами, и поэтому дальнейший анализ ситуации может не являться валидным.
Reply
Кстати, я вот не утверждал, что другие пассажиры, пытающиеся занять свободное место, анализируют ситуацию. Достаточно, чтобы ситуацию проанализировал 1% пассажиров, а остальные поддались пагубному (в данном случае для меня) влиянию стадного чувства и последовали за ним занимать свободное место.
Reply
Leave a comment