На итальянском это уже вот-вот выйдет, а на русском, как всегда последнее время:) - не знаю когда выйдет и выйдет ли вообще. Выложу уж я это сюда...
Татьяна Касаткина
Секуляризация как положительный вызовЯ могла бы начать эту статью очень по-разному. Заявленная тема настолько широка, что предполагает возможность выдвижения на первый план самых
(
Read more... )
Comments 31
пока могу спросить только о мелочи: Гольбейн, что Вы имеете в виду говоря о двух веках восприятия картины как безблагодатной?
Reply
"Русский культурный человек XIX столетия знакомился с знаменитой картиной Гольбейна Младшего, как правило, сначала заочно: через описание и интерпретацию ее Карамзиным в «Письмах русского путешественника». Русский культурный человек XX столетия знакомился с той же картиной прежде всего через посредство романа Достоевского «Идиот» и комментариев к нему, отсылавших, в том числе, к тому же карамзинскому тексту. Таким образом, вот уже два столетия картина Гольбейна составляет неотъемлемую часть фонда русской культуры. В этом своем качестве она является нам как символ смерти Христа без воскресения, как символ торжества «законов природы» над величайшей драгоценностью человечества, побежденной и поверженной смертью".
Она есть в интернете:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2006/2/kasa10.html
Reply
А про Карамзина я не знал.
Reply
(The comment has been removed)
А насчет притчевости понимания таких конкретных (и так отчетливо конкретизируемых в прямой речи Христа) вещей, как меч и разделение... ну, если хочется понимать как притчу - то кто ж запретит?
Reply
(The comment has been removed)
Но что касается прочтения слов Иисусовых - так тут дело просто в том, что мы ПРИУЧЕНЫ (настоятельно приучены) читать "метафорически" то, что метафорами вовсе не является, во всяком случае, в том смысле, в каком мы метафору по школьному или институтскому курсу теории литературы разумеем. Потому что таким способом для нас определялись границы реальности - "это метафора, потому что этого не бывает" - как-то так. Соответственно и с притчей - то же.
Reply
P.S. Sorry, отправил сначала этот коммент со странички, где я не пишу, а читаю. Исправляюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
А потому
--Антихрист ожидается не как разъединитель - а как самый великий соединитель --
Великое Соединение и началось в 18 веке с так называемой "индустриальной революции". И, как бы случайно, началась она, "революция", в Западной христианской ойкумене, с её культом телесного страдания, умервщления, тлена. В отличии от Восточной с культом Воскресения Христова.
Богородице Дево, радуйся!
Reply
Reply
От католических храмов у меня именно такое впечатление. Что в Литве, что в Чехии,... Верю не словам, но чувствам в таком деликатном вопросе.
--А индустриальная революция у них началась, возможно, потому,--
...неожиданно и,... неожиданно.) Но истоки то западного христианства всё в той-же Византии, как и славян. Образование этносов и там и здесь тоже вроде бы одновременно.
Reply
Истоки западного христианства - у них по месту жительства, в Риме, например:) Там ап. Павел и Петр проповедовали. А миланский эдикт (выведение христианства из подполья) был, соответственно, в Милане подписан. Они в этой Византии в соборах участвовали - как главные действующие лица (авторитет римского папы не раз спасал восточное православие, посмотрите "Историю вселенских соборов") - а мы с ней только воевали иногда в качестве язычников все первое тысячелетие:)
Reply
Leave a comment