Татьяна Касаткина. Лекция о Мазаччо и Лукасе Кранахе Старшем в Прато

Apr 04, 2017 16:13


Вот только Мазаччо на большинстве репродукций сильно искажен. Потому что совсем не видно, что кайма-испод плаща Богоматери - зеленый. А это почти уничтожает все его высказывание...
А вообще - речь здесь о том, что символический язык - это язык человечества до Вавилонской башни, я бы сказала - до Вавилонского пленения языка. И поэтому он нам в принципе доступен даже без специального обучения и даже без знаний об основах данной конкретной культуры. Мешает нам читать живописные (и иные) тексты чаще всего страх (в том числе - и в школе внушенный неумеющими/разучившимися в процесс обучения читать преподавателями) - как страх у того, кто, после болезни, уже может ходить, но боится встать.
Ну и еще - о том, почему бессмысленно изучение "отрывков" (хрестоматий) и "стиля автора" как самодостаточной вещи. Ну, если Вам пришлют письмо - Вы же не будете в первую очередь наслаждаться красотой почерка? А если будете - то Вы не очень понимаете, зачем люди пишут письма... В общем - как всегда - о том, что художественный текст любого вида - это не объект (для любования), а субъект, имеющий нечто сообщить о себе и о мире...

Оригинал взят у philologist в Татьяна Касаткина. Лекция о Мазаччо и Лукасе Кранахе Старшем в Прато

28.03.2017. Татьяна Касаткина. Лекция для учителей в рамках курса повышения квалификации, посвященная субъект-субъектному методу чтения художественных текстов. Анализ картин Мазаччо "Триптих из Церкви св. Ювеналия" и Лукаса Кранаха Старшего "Мадонна с Младенцем в беседке из винограда". Прато. Аудиозапись.



Татьяна Александровна Касаткина, доктор филологических наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. А.М. Горького РАН. Член Международного общества Ф.М. Достоевского.

Лекция

image Click to view



Обсуждение лекции

image Click to view



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

субъект-субъектный метод

Previous post Next post
Up