Запись заседания нашего вчерашнего семинара по фэнтези.
Очень интересно получилось, но, к сожалению, батарейки сдохли и последние минут 30 остались незаписанными. А там тоже много важного и интересного было сказано.
Оригинал взят у
philologist в
Педагогика фэнтези: взросление и ответственность07.02.2017. Заседание семинара отдела теории литературы ИМЛИ им. А.М. Горького РАН "Фэнтези: литература, игра и реальность". Доклад с.н.с отдела теории ИМЛИ В.С. Сергеевой "Педагогика фэнтези: взросление и ответственность". Аудиозапись.
Речь в докладе идет не о педагогических системах, изображенных в произведениях жанра фэнтези, а, скорее, о том, как представляется создателям миров фэнтези духовное взросление героя и почему оно зачастую становится сюжетообразующим моментом. Полноценное вхождение в магический мир - независимо от того, мыслится ли он в произведении явно магическим, скрыто магическим или об этом не говорится - предполагает умение слышать и понимать мир (и других людей в том числе), умение брать на себя ответственность за совершаемые в мире изменения... психологическое взросление - это "месседж" фэнтези.
Ключевые для доклада произведения: "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин (об ответственности за свои поступки, о поддержании мировой гармонии, о важности правильного ответа на вопрос «Кто я?»); "Превыше чести" Э. Раткевич (об инициации уже взрослого человека, о мистическом взрослении и вхождении в, собственно, магический мир); а также два эссе психолога Е. Мурашовой "Лунная девочка" и "Вызыватель дождя" (их герои - дети, полноправно входящие в мир с его внутренней магией, как герои фэнтези, причем в окружении взрослых, которые не хотят или боятся слышать мир).
Click to view
См. также:
-
Семинары отдела теории литературы ИМЛИ и выступления Татьяны Касаткиной о литературе фэнтези Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке:
https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере:
https://twitter.com/podosokorsky- в контакте:
http://vk.com/podosokorskiy