Татьяна Касаткина. Священное в повседневном. Книга доступна по ссылкам

Jan 17, 2017 19:45

Оригинал взят у philologist в Татьяна Касаткина. Священное в повседневном: Двусоставный образ в произведениях Ф.М. Достоевского
Читать и скачать книгу можно здесь: http://litved.com/%d0%ba%d0%b0%d1%81%d0%b0%d1%82%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%b0-%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%b4/

и здесь: http://biblio.imli.ru/index.php/teor-litr/597-svyashchennoe-v-povsednevnom-dvusostavnyj-obraz-v-proizvedeniyakh-f-m-dostoevskogo

Касаткина Татьяна. Священное в повседневном: Двусоставный образ в произведениях Ф.М. Достоевского. - М.: ИМЛИ РАН, 2015. - 528 с. + 1 вкл.

Книга посвящена проблеме авторской позиции в произведениях Ф.М. Достоевского, анализу структуры образа и ее функций в его текстах. Описывается двусоставный образ Достоевского, скрывающий под современным обликом вечный лик, и - главное - конкретные средства и пути создания такого образа. Двусоставный образ одновременно служит средством ориентации в современности и способом воспринимать базовые тексты европейской и русской культуры - Ветхий Завет и Евангелие - без эстетической отстраненности, этически и эмоционально сопричастно, как описание происходящего в данную минуту. Анализ структуры слова персонажа и повествователя, анализ образа, создаваемого Достоевским, позволяет выявить те места, где обнаруживается авторская позиция, не выраженная в прямом дискурсе.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
О значении Достоевского в XXI веке......................................................5
Об искусстве как целом .........................................................................16

ОБРАЗ КАК ОСНОВНОЕ
Онтология образа ...................................................................................25
«Глубина» образа ...................................................................................39

ЗАПАД И ВОСТОК О БОГОЯВЛЕНИИ: ПРОСТРАНСТВО
КАРТИНЫ И ИКОНА В ПРОСТРАНСТВЕ .........................................68
ОБРАЗ ПРОСТРАНСТВА: РАЙ И АД В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 1860-Х ГОДОВ ............................................114
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СТРУКТУРА ОБРАЗА
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДОСТОЕВСКОГО ..........................................149
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ: ОПЫТ ЭКЗЕГЕТИЧЕСКОГО
ПРОЧТЕНИЯ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ................................................187

ОБРАЗ ХРИСТА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА
МЛАДШЕГО, ДОСТОЕВСКОГО И БЛОКА: НЕКОТОРЫЕ
АСПЕКТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ПОЭТИКИ
Что такое «оперативная поэтика»?......................................................217
Феномен Достоевского на рубеже XIX-XX веков .............................230
Картина Ганса Гольбейна-младшего «Христос в могиле»
в структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот»:
после знакомства с подлинником.................................................249
Образы произведений Достоевского в поэме А.А. Блока
«Двенадцать».................................................................................269

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»: ОПЫТ МИКРОАНАЛИЗА ТЕКСТА
«Ошибка героя» как особый прием в произведениях
Ф.М. Достоевского........................................................................304
Пушкинские цитаты как введение в проблематику «Вели-
кого инквизитора».........................................................................320
Басня о луковке и проблема апокатастасиса в романе
«Братья Карамазовы»....................................................................336
О функциях имен в произведениях Ф.М. Достоевского.....................342

ПУНКТУАЦИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ И СПОСОБ
ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ: К ПРОБЛЕМЕ
ТЕКСТОЛОГИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
В XX ВЕКЕ
Ударения в «Двойнике».......................................................................350
«Опечатка во всех источниках»...........................................................353
«Бесы» ..................................................................................................356
«Подросток»: «только открывающая кавычка»..................................358
«Братья Карамазовы»: прямая речь и пропавшее чудо ......................364

ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК КЛЮЧ
К АНАЛИЗУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: КОНЦЕПТ, ЦИТАТА,
ЭПИГРАФ
«Бедные люди» и «злые дети».............................................................370
Камни в романе «Братья Карамазовы»................................................376
«Отцы и учители…».............................................................................385
Онтология семьи в произведениях Ф.М. Достоевского:
«Случайное семейство», «святые воспоминания»
и «живая жизнь»...................................................................... 394
«Братья Карамазовы» как роман о счастливом
браке.......................................................................................398

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ В СОСТАВЕ «ДНЕВНИКА
ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО: КОНТЕКСТНЫЙ
АНАЛИЗ
«Сон смешного человека» ...................................................................405
«Кроткая» .............................................................................................412
«Мальчик у Христа на елке» ...............................................................421
«Мужик Марей» ...................................................................................429

СПЕЦИФИКА ОБРАЗА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
«Реализм в высшем смысле» и символизм: Структура об-
раза у Ф.М. Достоевского, Вяч. Иванова, А.А. Блока .................435
«Анна Каренина» и русско-турецкая война: Образ мира
и человека в восприятии Толстого и Достоевского.....................443

ДОСТУП К ФИЛОСОФИИ ДОСТОЕВСКОГО.........................................460
О гармонии ...........................................................................................461
«Мир спасет красота…» ......................................................................466
Достоевский о всемирности и всечеловечности русского
человека.........................................................................................474
Органическая философия Достоевского: Церковь и Госу-
дарство как идеалы общественной мысли ...................................486
Слова и поцелуй Христа в «Великом инквизиторе»...........................500

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................................................................507
Библиографические примечания ................................................................508
Список иллюстраций...................................................................................521

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Достоевский Касаткина

Previous post Next post
Up