С тревогой и сочувствием наблюдаю за
поисками наших туристов в Китае. Обсуждать саму ситуацию здесь не хочу: шуму и пыли вокруг погибших, выживших и пока не найденного участника злополучного сплава по Юрункашу поднялось более чем достаточно. Даже в нашем маленьком домашнем обсуждении с мужем
водником.
В процессе обсуждения, слово за слово, всплыли ситуации, в которых мы с ним (по одиночке или вдвоём) имели нехилые шансы без очереди отправиться к праотцам. Лёха, если захочет, сам когда-нибудь расскажет про свои приключения. А вот каким образом я, существо по жизни осторожное (чтобы не сказать трусливое), оказывалась на грани?
Один случай вспоминаю в нынешнем контексте чаще всего, хотя к походам он не имеет ровно никакого отношения.
Я просто-напросто ехала на свою старую работу в Долгопрудный. Как обычно, изо дня в день, много лет подряд: в любую погоду и при любом (почти) самочувствии, на жигулях-девятке по МКАД.
Погода и дорога среднестатистическая зимняя мерзость: чуть ниже нуля, мокрая снежно-грязевая каша под колёсами и в воздухе. Я ехала во втором слева ряду, со скоростью потока. Пробок, как сейчас, на недавно реконструированном МКАДе не было: скорость около ста. В какой-то момент машины впереди (в моём ряду и двух соседних) сбились в кучу и начали тормозить. Дистанцию я обычно держу по максимуму, в пределах, не вызывающих у водителей из соседних рядов слишком большого соблазна вклиниться перед носом. И в тот раз дистанция была вполне «правильная», но я не сразу нажала на тормоз, в надежде, что передняя машина мигнёт стоп-сигналами и снова начнёт разгоняться. Ошибка: зря я на это понадеялась. Крохотной заминки оказалось достаточно для создания очень неприятной ситуации.
Перестраиваться было некуда, я тормознула. Как оказалось, слишком резко для такой дороги и моей всесезонной резины. Машину понесло юзом, стало закручивать вправо. Я отпустила педаль тормоза и попыталась проделать то, что нам «на пальцах» объясняли в автошколе: руль в сторону заноса, потом плавно выровнять. Была бы возможность прибавить газу, передний привод, возможно, вытянул. Но ускоряться-то некуда. Что ещё предпринимать в подобной ситуации и как это делается практически наверняка учат автогонщиков, а я до сих пор не представляю даже в теории. Выровняла руль, вцепилась в него, ноги-педали
Вот не помню, кажется, всё-таки держала ногу на тормозе, но нажимать уже не пыталась.
Дальше всё происходило очень быстро, при моём чисто пассивном участии. Машину завертело на полные 360 градусов. Унесло вправо: через крохотный просвет в соседнем ряду, через все пустые в тот момент остальные ряды на край дороги. Затормозила возле самого ограждения лицом снова по ходу движения, мотор заглох где-то посередине, скорость к обочине упала уже почти до нуля. Остановилась окончательно и вижу, как по месту, где меня только что крутило, проносятся три здоровенные фуры: да не гуськом, а по разным рядам. Угоди я под одну из них, никакие ремни безопасности скорее всего не помогли.
Постояла, отдышалась, завела машину, поехала дальше. Даже на работу не опоздала. Руки, правда, тряслись до обеда. И сейчас вспоминаю бегают мурашки. А ведь я не искала экстрима, а всего-то без особой спешки добиралась на работу.
Да, в походах пару-тройку раз тоже случались «острые» ситуации, но до вышеописанных пируэтов на МКАД, на мой вкус, не дотягивает ни одна. Ни блуждание в тумане по Кукисвумчорру, ни попадание на байдарках в шторм на Белом море и Княжегубском водохранилище. По крайней мере, очень сильно не дотягивают по стремительности развития событий и цене каждого неверного движения...