В субботу была на выставке замечательного фотографа-пейзажиста Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, которая проходит в фотоцентре на Гоголевском бульваре до 28 марта. ( Тоже, увы, закрылась )
Имя Гиппенрейтера сразу пробудило воспоминания детства. Он был - Явлением... Хорошо помню, как засматривался на его фото гор (он ведь был, кажется, серьезным альпинистом). Я, лет до 20 -22, имел тяжелый комб. порок сердца - и все эти заоблачные миры были для меня не более чем "где-то там...". Так вот, его фото , во многом, подвигнули меня рискнуть, взвалить рюкзак (точнее- сначала, байдарку)и войти и в его Мещеру и в его облака. Результат - полное исцеление... Это к вопросу о "фототерапие".Ну , не только, он, конечно... но в немалой степени. Жаль, что посмотреть не получится, в Москве был в декабре. Ст. Хоббит. PS А насчет Руматы и Аркарнара (я о видении "моего Аркарнара" написал в посл. комменте в "пижме" - Вы очень тонко ошутили у Струг. эту двойственность)- в одном из 3х томов "Времени учеников" (проект неровный, но уникальный!)где-то там есть сценка с памятником на площади Аркарнара через сотни лет "после". Стоит Дон Рэба великомученник и благодетель, со своей усекновенной главою в руках, попирая ногами гнусного уродца - проходимца Румату. Грустно, но жизненно, думаю, что Братья о таком варианте тоже думали... хотя и на Земле, он пришелся бы к месту как галоши на пляже - какой он, к чертям, "коммунар"(как бы это не напоминали тогдашние Стругацкие )! Он просто честный человек, уже не стерильной и правильной Земли, а во многом, именно того мира, который он "исправляет", но, скорее, уже изнутри этого мира, как его часть.Но только вот право стать "частью" ему так и не будет тем миром дано.
По-моему, есть мастера - Мастера. Гиппенрейтер не просто хороший фотограф. Это, естественно, тоже. Но чисто технически, мне кажется, сейчас уже много кто может снимать на подобном на уровне. В цвете, красиво, резко. Он был первым у нас, кто так фотографировал природу. Но дело даже не в славе первопроходца, и не в труднодоступности запечатлённых мест. И даже не в таланте как таковом. Остается еще кое-что, зовущее смотреть и смотреть на его фотографии. Для меня это формулируется как ДОБРЫЙ ВЗГЛЯД на мир. С любовью и восхищением, вопреки всему, что этот мир вытворяет и может вытворить. Поэтому меня не удивляет, что его фотографии - лечат. Как и то, что автор, не взирая на очень преклонный возраст (и все пережитые трудные времена), до сих пор продолжает путешествовать и снимать. А с Руматой и Арканаром... Очень в тему: без того самого ДОБРОГО ВЗГЛЯДА очень трудно кого-то или что-то исцелить. Гораздо проще - покалечить и (или) покалечиться самому. :-(
Да Вы правы технически найдутся сейчас в России не один и не два и даже более двух десятков, кто может снять так же. Но дело тут конечно в другом, он же по неделе свет ждал, прежде чем сделать кадр, он досконально знал местность, знал время в которое нужно снимать и дожидался погоды, это как раз и труднее всего выполнить. Видел я и другие его снимки, снятые в репортажном плане - извержение Толбачика, они тоже хороши, в любом случае он знал те объекты, которые он снимает, досконально.
Вообще, фотограф такого уровня, по-моему, вполне заслуживает постоянно действующей экспозиции. Я бы туда ходила регулярно: раз в месяц-полтора. Для подпитки позитивного мирощущения. :-) А если бы сам автор тоже появлялся, и можно было бы хоть пару уроков взять…
PS
А насчет Руматы и Аркарнара (я о видении "моего Аркарнара" написал в посл. комменте в "пижме" - Вы очень тонко ошутили у Струг. эту двойственность)- в одном из 3х томов "Времени учеников" (проект неровный, но уникальный!)где-то там есть сценка с памятником на площади Аркарнара через сотни лет "после". Стоит Дон Рэба великомученник и благодетель, со своей усекновенной главою в руках, попирая ногами гнусного уродца - проходимца Румату. Грустно, но жизненно, думаю, что Братья о таком варианте тоже думали... хотя и на Земле, он пришелся бы к месту как галоши на пляже - какой он, к чертям, "коммунар"(как бы это не напоминали тогдашние Стругацкие )! Он просто честный человек, уже не стерильной и правильной Земли, а во многом, именно того мира, который он "исправляет", но, скорее, уже изнутри этого мира, как его часть.Но только вот право стать "частью" ему так и не будет тем миром дано.
Reply
Он был первым у нас, кто так фотографировал природу. Но дело даже не в славе первопроходца, и не в труднодоступности запечатлённых мест. И даже не в таланте как таковом. Остается еще кое-что, зовущее смотреть и смотреть на его фотографии. Для меня это формулируется как ДОБРЫЙ ВЗГЛЯД на мир. С любовью и восхищением, вопреки всему, что этот мир вытворяет и может вытворить. Поэтому меня не удивляет, что его фотографии - лечат. Как и то, что автор, не взирая на очень преклонный возраст (и все пережитые трудные времена), до сих пор продолжает путешествовать и снимать.
А с Руматой и Арканаром... Очень в тему: без того самого ДОБРОГО ВЗГЛЯДА очень трудно кого-то или что-то исцелить. Гораздо проще - покалечить и (или) покалечиться самому. :-(
Reply
Reply
Я бы туда ходила регулярно: раз в месяц-полтора. Для подпитки позитивного мирощущения. :-)
А если бы сам автор тоже появлялся, и можно было бы хоть пару уроков взять…
Reply
Leave a comment