Решила попробовать новый формат. Кому интересно, прошу отметиться хотя бы лайками.
Если я когда-нибудь соберусь писать мемуары, я назову их: «История жизни, рассказанная красками и буквами». Впрочем, зачем сразу мемуары? Не желаю дожидаться, пока волосы окончательно побелеют, а в черепушке начнут водить хороводы маразм, склероз да альцгеймер! Хочу травить байки и врать, как очевидец, прямо сейчас, далее и везде. А на замечания других участников событий, мол, не так всё было, нахально отвечать: «А я художник, я так вижу».
Первую коробку акварели родители купили мне в шесть лет, когда им надоело точить мне цветные карандаши. В 1987 я закончила Краснопресненскую ДХШ, имея в руках крепкие навыки живописи этой капризной краской, но не очень-то представляя, к чему бы их применить? Та девочка-заучка совсем не знала, что такое «быть художником»! Честно говоря, даже от женщины на пятом десятке, пишущей эти строки, многие аспекты до сих пор ускользают. Непростые пути искусства ХХ века, загадочный зверь - арт рынок… Но кого и когда непонимание теории освобождало от практики? Особенно, если очень хочется?
А больше всего на свете я тогда хотела писать картины, пейзажи! Реалистичные, насколько может быть реалистичной акварель по сырому, со всеми её туманными размывами. Людей - нет! Я тогда людей не любила, потому что скверно их понимала и слишком часто огребала от них неприятности. Зато была «на ты» с деревьями и травами, с водой и ветром, солнечными бликами и облаками.
Кажется, в те времена я достала знакомых восклицанием: «Посмотрите, как красиво!» До сих пор мои картины и фото несут ровно тот же простенький «месседж», совершенно не актуальный в большом искусстве ХХ века (а за ХХI пока никто не скажет). Я нахожу красоту там, где на неё обычно не обращают внимания, и тащу на бумагу. При том, стараюсь не преувеличивать, не скатываться в лубок и «красивость». Грань тонка, иногда я её заступаю. Порою, даже нарочно, но не слишком далеко, иначе начинаю слипаться...
В 1987 я ещё училась изображать то, что уже умела видеть. Училась у тех, кто находил красоту примерно там же, где я. Кто шёл по жизни такой же тихой лесной тропой, избегая улиц и автострад. Фотопейзажи
Вадима Гиппенрейтера надолго стали для меня источником вдохновения, переосмысления, пересказа другим визуальным языком.
Вот эта акварель, по нынешним меркам, злостный плагиат его фото из альбома «Пейзажи Подмосковья». Однако я до сих пор горжусь, как смачно я это сплагиатила - и тут же, начиная со следующего дня, отработала кармический долг «на картошке». Жалею лишь, что не набралась окаянства замкнуть круг: не подарила картину автору фото, пока он был жив.
А название… Ну, конечно, цитата из любимой песни. Кто бы помешал девочке-заучке разводить на листе реализм в духе XIX века под Виктора Цоя с кассеты?
«Дождя хватит на всех…» (по мотивам фото В. Гиппенрейтера).
1987. Бумага, акварель, масляная пастель, 47×35 см / 62×50 см по раме, не для продажи