Nov 08, 2011 11:53
Знаю, знаю, это так банально, но что тут поделаешь, такова жизнь.
Пока разбираю почту, приходит смс. С первого взгляда понимаю кто это. Номер незнакомый, но стиль…
Где ты там? - доносится из кухни. Я выключаю компьютер и иду к родным. Но на самом деле меня здесь больше нет.
Не хочу ничего вспоминать, но чувствую, как прошлое, о котором думать забыл, накрывает с головой и сбивает с ног - инстинктивно ищу опору - стену, стол, спинку стула, что-нибудь ещё...
Я прошла все ступеньки этого пути: очарование и страсть, волшебство и безумие, откровение и разочарование, боль и ненависть, презрение и, наконец, равнодушие.
Нелегко передать всю меру душевных переживаний, когда сначала уверен в одном, а потом убеждаешься в совершенно другом.
Какие только чувства не испытываешь, в том числе презираешь себя за доверчивость и наивность, за глупость и попытки переделать себя под кого-то. Ведь в конце концов понимаешь, что твой идеал - обычнейший человек, каких тысячи, среднего вида, умеренно одаренный. Но ведь когда зацепит, понесёт - не знаешь что с этим делать. Какие-то неведомые химические реакции кипят внутри так, словно в преддверии атомного взрыва.
Потом кажется, что от тебя не остается ничего, и внутри себя ты сомневаешься, что заслуживаешь того, чтобы что-то осталось, потому что, не смотря ни на что, остаёшься таким же доверчивым и наивным.
Но время идёт своим чередом, всё потихоньку забывается, покрывается пылью, тоска отступает, и её неизменный спутник - страдание, подобное фантомной боли в ампутированной конечности, оставляет в покое.
И тогда, когда ты успокоишься и поймешь, что жизнь была бы скучной, если бы ОН не разбил твоё сердце, потому что на ЕГО место рано или поздно приходит тот, кто это сердце бережно соберёт по кусочкам, ОН снова появится, - этот человек, источник твоих давнишних страданий.
Он приходит смс-кой, письмом или звонком и когда ты понимаешь, кто это, а понимаешь ты это сразу, не смотря на стёртые номера и годы, на мгновение тебе становится холодно.
Он должен был написать тогда, когда за это смс ты и в огонь и в воду, а сейчас… зачем? Его давно уже нет, и тебя нет, потому что жизни той, что была между вами, тоже нет.
Мы однажды сидели на скамеечке в парке с друзьями, корпоративно веселились. И рядом остановилась девочка. Она была увлечена разговором по мобильнику. И вот она громко говорит в трубку: «Зачем ты мне вообще звонишь, я не понимаю. Столько времени прошло, у меня уже своя жизнь, у тебя тоже. Ведь так? Что молчишь? Где ты был раньше, когда я тебя ждала? Ты дурак? Ну что сказать, спорить не буду. Чтооо? Меня любишь? Боже, как это смешно… Мне уже всё равно. Знаешь, прошли чувства, многое стало понятным, мне теперь самой не верится, что я так страдала. И обидно, что столько времени.... даром. Так что, милый, у меня всё прекрасно, надеюсь у тебя тоже».
Она стояла, говорила всё это, а у самой слёзы ручьем, и нам всем понятно, что ей далеко не всё равно. Мы даже болтать перестали, сидим, кто свои руки рассматривает, кто на людей проходящих пялится. А она продолжает: «В общем, рада была тебя слышать, но встречаться нам с тобой, разумеется, не нуж…»
И тут телефон зазвонил…
Они всегда звонят слишком поздно.
Зачем они возвращаются? Те, кого мы любили и с кем расстались.
Чтобы проверить свою власть?
Зачем? Все гадости давно сказаны, обвинения брошены, извинения принесены, вопросы разрешены, решение найдено, пепел развеян.
И вроде бы с одной стороны хочется знать зачем, а с другой стороны это настолько неважно, что спрашивать незачем.
Хотя мне кажется я знаю. Это… вот как люди возвращаются в город детства, или в родительский дом, или ещё куда-то, где произошло нечто значительное в их жизни.
В зависимости от причин расставания он, возможно, скажет, что:
Ему жаль, и добавит, что не может без тебя жить и будет умолять его простить.
Или похвастается, что как-то извернулся и нажил бабла. Уж это тебе совсем не интересно, ведь этого бабла он тебе всё равно не даст.
Но скорее всего он скажет, что просто хотел узнать как у тебя дела, ну или поздравит с днем рождения, например, или с новым годом, или предложит встретиться. Или снова пошлёт.
Например, через годы и расстояния он звонит, чтобы поинтересоваться: «Хочешь съездим в... Питер?» И я думаю: хм, ха-ха, хм. На более глубокие мысли меня не хватает.
Я отвечаю: «Нет, я не хочу. Я, знаешь, хотела прожить с тобой всю жизнь, родить тебе девочку и быть всегда рядом только с тобой, спать только с тобой, заниматься любовью только с тобой и смотреть только на тебя. С тобой я хотела делиться своими знаниями и мыслями.
Я хотела перенимать твою боль, когда тебе плохо. Я бы перегрызла горло любому, кто попытался бы тебя обидеть.
Я бы ждала тебя вечерами и нежно грела твои руки своим дыханием. Мои ладони шелковые, а дыхание горячее.
Во мне было столько любви и нежности, что было тяжело носить. Хотелось не страсти, а понимания, растворенности друг в друге и уверенности в завтрашнем дне. Я бы любила тебя... но не судьба. А в Питер я не хочу… Потому что если того, с кем хотел «на всю жизнь», всё-таки сумел простить, после всего пережитого уже не то что обнимать не хочешь, его видеть и слышать не можешь. Тут уж ничего не поделаешь: наверное, всё дело в нервах».
Но я говорю только первое предложение.
Давно не вспоминаешь те дни, давно забыт человек. Всё, что приносило столько радости и боли - этого нет. Ты действительно равнодушен, - это выработанная порода, но где-то там глубоко осталось нечто, что не удается утилизировать и определению оно не поддается. Может это какие-то невидимые нити, которые по красивой легенде связывают родственные души (видимо, все-таки родственные, не смотря ни на что), и сколько не распутывай, какой-нибудь узелок не заметишь, и тянется ниточка через время и расстояние, и бежит по ней это нечто. Зацепишь её и прошлое во всей своей радости и печали - со всем счастьем, болью, неловкостью и восторгом - возвратится, неся с собой жар той любви, и на мгновение захлестнёт с головой. Но только на мгновение. Оно быстро растает и доставит лишь недолгое смутное беспокойство.
А я ведь, кажется, знаю, как ему даются эти слова: «Привет, как ты?»
А потом кладёшь трубку и продолжаешь дальше вести немой разговор о жизни, о смерти, об одиночестве, о молодости, о том, как быстро проходит время, о счастье быть рядом с тем, кого любишь. О том, что всё проходит, и даже самые любимые остаются лишь на старых фотографиях и в пыльных чуланах памяти. И о том, что всё в жизни выходит не так, как хочется.
И куда? Куда всё это уходит, в какие потайные уголки Вселенной? Куда улетает всё, о чём мы когда-то думали и мечтали в священные периоды нашей жизни. Куда улетает?... и теряется там, как наша молодость, вера, любовь, надежда, жизнь… Не важно. Это уже не важно.
Нет, а почему, в конце концов, не звонят и не пишут те, кого не любил?
Да звонят они, тоже звонят.
Просто ты этого не замечаешь, не погружаешься незаметно после их звонков в водоворот мыслей, чувств, фраз...
Знаю, знаю, это так банально...
просто поговорить,
о любви