(no subject)

May 09, 2015 23:07

Пытаясь обобщить свое увлечение живописью, попробую определить некоторые составляющие классических произведений.
1. Картина с нами разговаривает, осознаем мы это или нет. Пытается посредством цвета, экспрессии линий, изгибов рассказать нам историю. В этой истории есть тайна и мы пытаемся разгадать эту тайну - холодные цвета несут спокойствие, мир, тишину, теплые - уют, сердечность, тепло. Их взаимодействие влияет на наши чувства, создает отклик в нашей душе. Почему так скучна коммерческая живопись на вернисажах, в салонах? В ней обычно нет тайны, жизни, нет отпечатка души автора, не надо напрягать ум и душу, чтобы понять такие картины. За что любят Шагала, Пикассо, Дали? За уникальность, за собственный взгляд на окружающую действительность. А какой он, этот взгляд - близкий нам, далекий, непонятный - фактически роли не играет. Есть уникальность, созданная по всем правилам искусства и это ценится.
2. Цельность. Законченность. Нет перегруза, пустых мест, дисгармонии и неясности зачем здесь этот цвет, пятно или линия. Каждая деталь, каждый мазок важен и играет свою роль в общем балансе. История написана и зритель может по своему ее интерпретировать. Почему в музеи ходят не 1 раз? Потому что за 1 раз мы можем только пролистать книгу в библиотеке, прочитать аннотацию и составить о ней поверхностное мнение. Картину можно также читать, изучать составляющие, соединять с целым, пытаться прислушиваться к своим ощущениям. Когда история для нас рассказана, от ее остается послевкусие, как от прочитанной книги. Разные картины одного художника рассказывают нам словно бы разные истории одного жанра. Переключатся между жанрами бывает непросто, сознанию нужна некоторая перестройка.
Previous post Next post
Up