Jun 19, 2014 00:05
Абсурд, как и впрочем многое другое, можно разделить на две банальные категории: положительный и отрицательный. Недавно, пришлось, причем добровольно, наблюдать абсурд отрицательный. Абсурд в искусстве, рассчитанный на доверчивого потребителя. Гениально размазанной по холсту краской или не менее гениально разбросанной кучей мусора уже никого не удивишь. Зрителя нужно ловить на новые крючки. В одном из музеев современного искусства ( разочаровал он меня, кстати, впервые) открылась выставка "50 лет Джеймсу Бонду" (за точность названия не ручаюсь). Все бы ничего, вроде бы и повод неплохой и идея интересная, но вот реализация... 5 этажей музея просто заполнены, заставлены... а вот чем, и в чем же ценность всего представленного...неясно. Да, все несомненно, красиво очень: "бриллиантовые" колье, "золотые" пистолеты, даже макеты автомобилей и кадры из фильмов, но, поднимаясь все выше и выше, надежды увидеть что-то стоящее становилось все меньше. Интереснее даже было наблюдать за людьми, которые с умными лицами читали подписи и, прищуриваясь, оценочным взглядом рассматривали экспонаты. Было видно, что они чувствуют, как приобщаются к прекрасному. Жаль, что на меня их настроение не передалось. В одном зале, в самом центре, стояла круглая кровать. (Подпись "Круглая кровать"). Одна женщина очень внимательно прочитав название, минут 5 не менее внимательно эту кровать разглядывала. Углядела что-то высокое. Видимо, не всем дано.
И, обидно не только то, что искусство современное сейчас (не обобщаю, но тенденцию замечаю) до абсурда и утрирования, из пальца высасывания и прочего прочего дошло, а то, что люди за это все деньги жуткие отдают. (Признаюсь, и я отдала 50 рублей, но отдушиной стал "Новый Орлеан в фотографии", который скромно расположился на последнем этаже. Так что можно Бонда пропускать и сразу туда.)
И снова мораль, не все "...", что пахнет, не все искусство, что в музее находится.
moscow,
livejournal,
art,
welcome