На конференции EGOS, прошедшей в июле в Лиссабоне, был интересный доклад о реальных задачах, которые стоят перед менеджерами по управлению знаниями. Речь шла о крупной международной компании, в которой есть отдельная служба по управлению знаниями. В ходе исследования выяснилось, что формально поставленные перед специалистами задачи не совсем соответствуют тому, чем им приходится заниматься на самом деле.
Официально их основной задачей считается поддержание и развитие корпоративной базы данных лучших решений, которая трактуется как в основном технологическая задача (надо отметить, это довольно типичная постановка задачи для такой службы) - и исходя из этого формулируются и требования к квалификации сотрудников подразделения, и критерии оценки их деятельности. Однако на практике, чтобы реализовать поставленную задачу, основное рабочее время и усилия менеджеры по УЗ в данной компании тратят на переговоры с внутренними клиентами и «спонсорами», которые могут поддержать проект «на местах», и на мотивацию и первых, и вторых участвовать в проекте. Но, исходя из официальной постановки задачи, они не всегда имеют достаточные навыки и знания для этого, эти усилия никак не оцениваются, и т.д. Результат, конечно, плачевный…
С одной стороны, конечно, это частный пример конкретной компании. С другой стороны, я думаю, он показателен - 1) в том, что во многих компаниях существует «разрыв» между тем, что, считается, должна выполнять функция УЗ, и чем она на самом деле в основном занимается, 2) в том, что существует-таки на практике перекос в сторону «технологической» составляющей УЗ, несмотря на то, что в теории все давно говорят о том, что человеческий фактор в УЗ так важен…
Интересно, а как обстоят дела у Вас?