Холм Монмартр является самой высокой точкой Парижа, его высота 130 метров.
Конечно, главная достопримечательность здесь Базилика Сакре-Кёр или Церковь Святого Сердца.
Строительство началось в 1875 году и продолжалось 39 лет. Архитектор этой базилики в римско-византийском стиле - Поль Абади.
Высота здания 83 метра, сооружена она из травертина (разновидность известняка), который белеет со временем. Поэтому церковь сохраняет свой белый цвет.
Главный фасад. В середине статуя Христа.
По бокам фасада установлены бронзовые статуи Святого Людовика IX и Жанны Д’Арк.
В апсиде, дальней части базилики, под куполом расположена огромная золотая мозаика «Величие Господне». По своему размаху и исполнению она уникальна во всём мире. На ней изображена сцена воскресения Христа.
В центре мозаики - фигура Иисуса, облаченного в белые одежды. Он развел руки в стороны, обнажив сердце. Контуры сердца запечатлены золотом на белой одежде. Это отсылает к названию базилики - Сакре-Кёр, «святое сердце». Окружают фигуру Христа образы практически всех людей и святых. Все они варьируются в размере, но не превышают размеры изображения Иисуса.
Эта грандиозная мозаика композиционно разделена на две части, соединенные фигурой Христа. По левую сторону от Иисуса, или «святого сердца» - группа изображений, символизирующих церковь. Они представлены Папой Римским Климентом XIII, Блаженным Пием IX, Львом XIII - все они сыграли значительную роль в становление церкви Святого сердца, к которой принадлежит базилика. Папа Римский Лев XIII протягивает Христу глобус, метафору всего человечества. Дальше, за спинами фигур Пап Римских, в левом нижнем ряду представлены группы изображений людей разных национальностей. Они символизируют все пять континентов, которые благословляет Церковь Сакре-Кёр.
Справа от фигуры Христа - группа изображений, демонстрирующая важные события в истории Франции и Церкви Святого сердца. Эти сцены рисуют преклоненных в молитве колена прихожан во время разных исторических потрясений: чумы 1720 года, казни Людовика XVI и всей королевской семьи и других. Главной среди них является персонифицированный образ Франции. Она протягивает корону Иисусу, что символизирует благословение всего французского народа.
Два верхних ряда состоят из ликов святых. Левый ряд представлен святыми, наиболее почитаемыми в Церкви Святого сердца, а правый - мучениками Франции. Они расположены параллельно друг другу и смыкаются над головой Христа. В точке их соединения, в самом центре купола, изображена Святая Троица: Святой Дух предстает в форме голубя.
Композицию поддерживают самостоятельные фигуры большого размера: Дева Мария слева и Святая Жанна Д’Арк справа. Это придает мозаике объемность изображения.
С вершины Монмартра открывается панорама Парижа до 50 км вокруг в ясную погоду.
Недалеко расположилась уличная артистка.
Живая скульптура...
Рядом с Сакре-Кёр находится одна из старейших церквей Парижа Сен-Пьер-де-Монмартр -
Церковь Святого Петра.
Она построена на месте древнего римского храма и ведёт свою историю с XII века.
Прогулка по Монмартру...
Как говорится, какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу.
Художники, художники, богема...
Площадь Тертр (Place du Tertre) - миниатюрная площадь - сердце богемного Монмартра.
Некогда здесь писали картины Клод Моне, Огюст Ренуар, Пабло Пикассо...
Внезапно. Человек, проходящий сквозь стену.
На богемном Монмартре, в Париже, на небольшой площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), есть странный памятник-барельеф. Из каменной стены навстречу публике выходит человек (Le passe-muraille). Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд… У этого бронзового изваяния есть реальный прототип - писатель Марсель Эме (1902 - 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда, волшебной сказки, ирреального юмора, гротеска и трагедии.
По мотивам произведения Эме «Человек, проходящий сквозь стены», создана загадочная скульптура. Рассказ о простом бухгалтере Дютийеле, наделённом необычной способностью - проникать через стены, полюбился читателям. Фантазия писателя придумывает для «супергероя» неожиданные сюжетные повороты. Пользуясь своим даром, влюблённый самонадеянный Дютийель проникает в дом к замужней женщине, которую ревнивый муж запирает на замок. Неожиданно действие магии кончается, герой навсегда замирает, зажатый между камней, стиснутый стеной.
Популярный рассказ послужил сюжетом для киноленты, снятой в 1959 году Ладислао Вайда. А друг писателя, всем известный «Фантомас» - актёр Жан Марэ, который увлекался скульптурой и живописью, создал это оригинальное изваяние в 1989 году.
Говорят, если взять этого бронзового «бухгалтера» за руку - жизнь загадочным образом переменится. Правда ли это, неизвестно - но левая кисть скульптуры всегда отполирована до блеска.
Ветряная мельница Мулен де ла Галетт (Moulin de la Galette). Этот символ Монмартра изображали многие художники.
А вот ещё один застрявший персонаж...
Жаль, ботинок потерял, а то больно натурально выглядел.)
Человек в простыне напомнил мне Миронова.
Площадь Далиды (Place Dalida). Она тоже жила на Монмартре.
А вот и её бюст, во всех смыслах этого слова.
Потерев бюст Далиды рукой, можно привлечь удачу в любви.
Послушный пёс, нельзя собакам, значит, нельзя. Хозяйка внутри, он ждёт.)
Розовый Дом (La Maison Rose). Его сделал местной достопримечательностью французский живописец Морис Утрилло.
Художник, идя рано утром с друзьями с очередной пирушки мимо этого дома, в то время обычного белого цвета, заметил, что этот дом удивительно смотрится в лучах восходящего солнца и решил, что он должен быть розовым всегда. Разговорами дело не закончилось. Проснувшись, хозяин с удивлением обнаружил, что его дом сменил расцветку. Потом его перекрашивали, но сейчас он опять розового цвета, о чём и говорит название крохотного кафе на первом этаже - La Maison Rose.
Художества они везде.)
Опять уличные артисты, канатоходец и...
...шарманщица.
И ещё немного о двух церквях.
Церковь Сен-Жермен-де-Пре (Eglise St.-Germain-des-Prés) - самая старая церковь в Париже.
Заложенная в 542 г. по приказу короля Хильдеберта I, когда-то была мощным и богатым аббатством.
Нынешнее здание, построенное в XI веке, сохранило в себе часть колоннады VI века.
Находится церковь в квартале Сен-Жермен-де-Пре.
Небольшая готическая церковь в Латинском квартале -
Церковь Сен-Северин (St.-Severin), посвящённая святому отшельнику.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru