Новонорвежцы Николая Второго

Jun 03, 2018 14:18

В двух предыдущих записях блога меня обвиняли в неправильных выводах и умозаключениях, поэтому в данном тексте будут перечислены только узловые даты создания белорусского языка, интеллигенции и собственно самих белорусов. Выводы каждый может сделать сам.

Read more... )

Россия, языки, История

Leave a comment

byyj June 3 2018, 17:08:30 UTC
Стоял вопрос по болотам, где будет реальная польско-русская граница, под смоленском или под брестом. Без белорусизации редкая лесная толпа осталась бы за поляками, а так - стала частью русского народа.

Сейчас, естественно, эту карту переиграли в новой колоде. Смешно винить в этом сдававших три колоды назад. Ну, если толькі надта дужа хоцецця..

Reply

t_blzer June 3 2018, 17:28:09 UTC
--Стоял вопрос по болотам, где будет реальная польско-русская граница, под смоленском или под брестом. --
И кто же этот вопрос поднял? При 1,5 - 3% говорящих на польском в "белорусских" губерниях Северо-Западного края (без двух польских уездов Гродненской губернии)

--Без белорусизации редкая лесная толпа осталась бы за поляками--
Редкая лесная толпа - Витебск, Минск, Могилев?) Ну и не забывайте, что самые большие болота Польши и Западной Беларуси назывались мазурскими. Почему бы не "мазуризировать" восточных поляков?

--а так - стала частью русского народа.--
Во-первых, история белорусского языка и самих белорусов выводилась имперскими историками из ВКЛ, а не из Московского царства.
Во-вторых, они к началу-середине 19 века и так были частью русского народа, зачем из русских выделять отдельную этническую общность?

Reply

idelle_m June 6 2018, 12:07:51 UTC
Ну так и реально из ВКЛ, это что, секрет какой?
И Белоруссия = ВКЛ была реально завоевана, причем завоевывалась веками и окончательно была завоевана только в конце XVIII века.
И после завоевания последовали десятилетия жестких репрессий, позволивших хоть как-то русифицировать этот регион. Это же факт. Да и русификация прошла только языковая, на уровне же менталитета, народной психологии лишь на востоке края - Смоленск/Брянск.

Reply

t_blzer June 6 2018, 12:54:18 UTC
--Ну так и реально из ВКЛ, это что, секрет какой?--
Спорный вопрос, современные литовцы с Вами бы не согласились. Как и современная официальная история. Вопрос, что себя включала ВКЛ тоже очень дискуссионный.

--И Белоруссия = ВКЛ была реально завоевана, причем завоевывалась веками и окончательно была завоевана только в конце XVIII века.--
На момент Разделов, ВКЛ не существовало (как не существовало, например, в 1917 Казанского царства). Как тогда ВКЛ могли завоевать?

--Да и русификация прошла только языковая, на уровне же менталитета, народной психологии лишь на востоке края - Смоленск/Брянск.--
Смоленск/Брянск не являлись частью Северо-Западного края. Брянск если и был частью ВКЛ, то совсем в древние времена

Reply

idelle_m June 6 2018, 13:32:31 UTC
У меня дядька живет в г. Новозыбков.
Первый раз я побывал у него в гостях в середине 70-х гг, в селах бывал, общался с людьми.
Тогда местные говорили на полубелорусском языке, с диковинной морфологией и фонетикой. Кстати, обычным оборотом речи у них было «у нас в Белоруссии». Через одного имена типа Твардовский/Семковский/Исаковский

Reply

nikola_rus June 7 2018, 20:17:15 UTC
Запад Брянской он стыке там есть элементы и русского и украинского и белорусского. Там и на -енко есть фамилии. Но русский там даже 100 лет назад уже преобладал. Даже более западный Гомель был включен в своё время в Белорусь вопреки воли его жителей.

Reply

idelle_m June 7 2018, 21:32:48 UTC
Верно, тот же Новозыбков побывал и вна Украине и в Белоруссии, пока не осел в в РСФСР. А Стародуб он полуукраинский.

Я собственно, это и имел в виду, что Смоленск/Брянск это контактная зона.

Reply

nikola_rus June 7 2018, 20:30:35 UTC
А сам Брянск в отличие от запада своей области другую историю имеет и он уже 100% русский.

Reply

idelle_m June 7 2018, 21:34:15 UTC
Да, Брянск он русский. Предположу, что когда отрывали тот кусок от Украины/Белоруссии специально прицепили к Брянску, чтобы не превращать Смоленск во вторую Белоруссию.

Reply

nikola_rus June 8 2018, 19:16:39 UTC
Там же, я говорю, Гомель не сразу Белоруси приделали и то не всё гладко прошло. А в городках запада Брянской значит наверняка уже тоже полностью русское самосознание было. Какие были этнографические особенности окрестного сельского населения это уже второй вопрос. Не столь важный и наверняка сильно спорный. Т.к. нацсамосознание у них ещё не было сложившимся, то потом он уже сложилось так, как назначили.

Reply

idelle_m June 8 2018, 19:59:39 UTC
Я бы не стал прицеплять сюда "национальное самосознание".
Сознание сознанием, оно и вправду воспитывается, тем более у простецов, которые может и не понимают, что это такое.
А вот особенности психологии, менталитета, матрицы реагирования в разных ситуациях напрямую с самосознанием не связаны.
В Америке все американцы, однакож немцы и итальянцы, англосаксы и французы, финны и поляки (в смысле потомки этих народов, живущие в США) по разному себя ведут в разных ситуациях.

Встречал такое утверждение - домохозяин старается не селить рядом немца и итальянца.

В России тоже все русские на поверхность, а нутро у всех разное - у одних мордовское, у других украинское, у третьих татарское, у четвертых пермяцкое, финское, чувашское, немецкое. Потому и ведут себя по разному, потому и договориться не могут в простейших ситуациях, не говоря уже о более сложных.

Потому-то государство и вынуждено модерировать это дело.

Reply

nikola_rus June 9 2018, 12:48:34 UTC
В целом согласен. Главное только не путать русского с "мордовским нутром" и мордвина. Они уже будут заметно разными.

Reply

idelle_m June 9 2018, 12:53:35 UTC
Разумеется.

Reply

nikola_rus June 7 2018, 20:29:31 UTC
Самое главное, что Смоленск и Брянск входили в Русскую державу в XVI веке, когда как раз великорусы и сложились. На Смоленск сильно повлияло, что он потом 50 лет в Польше был. Отсюда с ним некоторая неоднозначность возникает. Брянск же всегда в России оставался, поэтому он 100% русский.

Reply

sssshhssss June 3 2018, 18:43:43 UTC
В 10 раз читаю это, и никак не могу понять, как переименование русских в белорусов помогает закреплению территорий белой руси за русскими?

О какой спорной границе вы говорите? Граница Царства Польского известна.

Reply

mikhailove June 3 2018, 19:57:50 UTC
Их никто не переименовывал, так как белорусы считались русскими.

Reply


Leave a comment

Up