Прогулка retail дизайнера

Mar 04, 2011 11:07



Некоторое время назад, у меня была назначена встреча в Меге-Белая дача. Опасаясь пробок, я приехал сильно заранее и чтобы не терять время даром, решил пробежаться по магазинам с профессиональным интересом.
Прогулка началась с магазина "Centro". Что бы про него не говорили, я считаю, что концепт у них получился очень удачный. Может быть немного пестровато внутри - это да, но функционально все очень здорово организовано. Только за расстановку оборудования под углом к проходам, следует сказать им спасибо. Вдумайтесь, ребята пожертвовали дорогущей арендной площадью в Меге ради удобства покупателей. Такое не часто встречается. Кроме того, товар представленный по акциям интересно выделен небольшими и яркими подставочками на оборудовании.
Читать дальше...


Витрина "Centro" достойна отдельной похвалы. Возможно, я просто фанат типографики и поэтому такие эксперименты с шрифтами, да еще и в объеме, так меня привлекают. Эти слова и способ их подачи - являются неким прямым и понятным сообщением, эдакий direct message. А товар, выставленный на витрине, существует прямо внутри этого сообщения. Видя такие решения, думаешь - Ну почему же я до этого не додумался, это же так просто?! Отличная работа!


У магазина "Fix price" реальная проблема со светом. Дело в том, что встроенные светильники 4х18 Вт. работают только до высоты 2700-3000 мм. в качестве единственного заливного света. Здесь же высота, как минимум, 4 метра и магазин очень темный. Необходимо добавлять металло-галлоген с как можно более широким углом рассеивания.


Несколько слов о самой Меге. Толи кризис на них повлиял, толи сами додумались, но отношение к покупателям изменилось в лучшую сторону. Вместо ранних убогих скамеечек, повсюду расставлены симпатичные сидения с интегрированными светильниками. Кстати, такие же были замечены и на Еврошопе. Очень порадовала отмена запрета на курение на парковке. Там все равно все курили и мусорили где попало. А теперь курят и мусорят где надо и под контролям. Принцип "Не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним" - в действии. Молодцы!


Один из моих самых любимых магазинов, не по дизайну, а по товарному наполнению.


Яркие и очень удобные тапочки, они просто незаменимы в деревне.


А вот это очень интересная тенденция, очень. Глобальная сетевая компания прямых продаж открывает розничные магазины. Интересно, с чем это связано? Недавно общался с их прямыми конкурентами, компанией "Amway". Они тоже открывают магазины, но они не для свободной розницы, а для предпринимателей-представителей в регионах. Это решение основано исключительно на особенностях нашего менталитета - товар надо пощупать. Нигде в мире "Amway" так больше не делает. Может и "Oriflame" с той же целью?


Два прямых конкурента "Adidas" и "Reebok" расположены рядом и если первый разорился на супер модный, даже в чем-то революционный дизайн, то второй смотрится сильно хуже. На мой взгляд, "Reebok" следует хорошо подумать об обновлении магазина, а особенно торгового оборудования.




Наш родной "Спортмастер". Наша "Alma Mater". Выглядит до сих пор неплохо. Порадовали кассовые узлы и их расположение, очень удобно. Но ребята! Эти бесконечные бежево-коричневые и одинаковые постеры над оборудованием?! Нет, ну я помню большая высота и длинные стены, все такое. Но такое решение выглядит уныло и скучно. Давайте мы вам нарисуем пару вариантов, даже почти бесплатно, по старой дружбе? :)




А вот это одно из главных удивлений от прогулки. Как же боялся "Спортмастер" прихода "Intersport" в Россию, как ревностно отслеживали все его движения, а тут такое! Депрессивнее магазина даже сложно представить. Проблемы там во всем, начиная с товара и до зонирования в целом. Про дизайн даже не говорю, его там нет.


Обратите внимание на трогательные кружочки под потолком.


Тренажеры, штанги и гантели как попало свалены в общую кучу на грязный ковер. Упаковки мятые, рваные и тоже грязные. Жесть, конечно!


Магазин "Ultra" решил пойти путем эпатажа публики, применяя бочковый дизайн на витрине и бочко-штендер в галлерее. Это работает! Люди, действительно удивляются, проходя мимо.


Идея неплохая, но в реализации не дожали. Скучно. Побоялись перегнуть палку? Зря!


Такой урбанистический объект как металлическая бочка так и просит, чтоб его потенциал как следует раскрыли. Например, вот так -

или так -



Ну и наконец, одна ОЧЕНЬ странная похожесть. Три бренда мирового уровня "Adidas", "Nike" и "Reebok", расположенные в одном торговом центре, имеют стилистически одинаковое решение потолка от входной группы вглубь магазина, до кассы.

У "Adidas" это три фирменные световые полоски.


У "Nike" единая световая полоса.


У "Reebok" синяя полоса со встроенными светильниками.


Не понимаю, как это у них так получилось?!

Retail-обзор, Дизайн магазинов

Previous post Next post
Up