Выступил с небольшим докладом на конференции по франчайзингу, организованной дружественным порталом
ShopAndMall ., в рамках выставки "Мир детства-2010".
Как привлекать внимание мам-покупателей и их детей бюджетными дизайнерскими приемами, рассказал Евгений Кудрявцев, арт-директор Мастерской «Торговая архитектура». Былое торговое оборудование, наиболее популярное в магазинах с яркими детскими товарами, предложено разнообразить виниловыми принтами. Они дешевы в изготовлении и неограничены в разнообразии. Ростовые фигуры из гипсокартона, уверен Евгений Кудрявцев, тоже оправдают с лихвой незначительные затраты на их изготовление и установку в торговом зале. Один из любопытных ходов, замеченных им за границей, двойная входная группа: стандартная дверь детского магазина дополнена невысокой дверью-аркой для маленьких покупателей. Главное, что советовал Евгений Кудрявцев, не бояться ярких цветов и простых недорогих решений. По его оценкам, сейчас дизайн торгового помещения в 200 квадратных метров в среднем обходится в 30-100 $/м кв.
Хочется немного дополнить опубликованную на портале статью. На мой взгляд, в нынешнее посткризисное время начинающему франчайзи, при планировании детского магазина, нужно обратить внимание на следующие дизайнерские решения:
1. Магазин не должен состоять только из торгового оборудования и товара. В нем должна быть какая-то атмосфера, какая-то интересная идея и концепция. Чтобы в нем было уюто и приятно нахотиться и взрослым и детям.
2. Добиться этого эффекта не привлекая больших кап. вложений можно применяя в дизайне торгового оборудования разные фишечки, вроде развлекательно-образовательных элементов. А в отделке помещения, можно и нужно применять виниловые принты различных цветов, создавая из них картинки, композиии и подчеркивая ими же фокусные точки и элементы.
3. Так же, можно создать дополнительную атмосферу в магазине, применяя ростовые фигуры детских персонажей из картона, а не из гипсокартона (тут в статью, конечно, вкралась опечатка).
Все это простые и недорогие приемы, позволяющие создать интересный и необычный магазин. Некоторые примеры подобных магазинов и были продемонстрированы во время доклада.
Личное резюме. Темы, поднятые на коференции - безусловно актуальны и полезны. Единственное, слушая следующих докладчиков, я подумал, что для начинающего франчайзи, есть огромный блок проблем связанный с процессом строительства, общением с архитектором, со строителями, с торговым центром и тд и тп., который можно было бы развернуть поподробнее. Ведь там так много нюансов. Даже задумался, а не написать ли статью на эту тему? Было бы время только.
В заключении, хочу сказать спасибо порталу "ShopAndMall" за предоставленную возможность выступить и интересное, а главное - полезное мероприятие.
Ссылка на статью Евгений Кудрявцев