Чому я нэ сокил?

Jun 16, 2011 01:15

Жил-был мальчик, лет ... скажем, 7-9 или чуть больше от роду. Учился мальчик в школе, рос в благополучной семье образованных родителей,  занятые работой родители сызмальства старались уделять ему максимум внимания. Главное, делиться старались своими собственными взглядами на жизнь. Как им казалось.
Пришел однажды мальчик из школы и мечтательно произнес: Как жаль, что фамилия моя, говорит, не Джоунс или на худой конец Смит. Как жаль, что я, говорит, не в Лондоне каком-нибудь рожден и не там живу.
Подивились родители, откуда могла в буйну голову зарониться такая злая мысль, как может чадушко свою кровную фамилию поносить? Не было в семье культа заграницы и авторитета туманного Альбиона, а в школе отрок изучал английский не больше и, главное, не усерднее прочих школьников. Не иначе, бесовский телеэкран снова порчу напустил!
И стали тут родители развивать душу школьника всяческими им одним известными путями...
...Сказка хорошо кончилась. Школьник еще подрос и сам в МГУ поступил, на исторический факультет, где любимая тема - история государства российского. Диссертацию пишет. И пишет, и говорит таким правильным и красивым русским литературным языком, что заслушаешься и диву дашься: "ну, молодежь!"! И по-английски свободно и напишет, и расскажет, кстати, родную историю всем понимающим только по-английски.

Вспомнилось, пока читала пьесу Александра Островского "Свои люди, сочтемся" (1849 год) и, главное, о нем самом."По собственным его словам, он заботился прежде всего о том, чтобы показать на сцене русского человека: "пусть видит себя и радуется. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее"."

Хорошая, умная мысль. А то много у нас умеют говорить и последнее время шибко черно! Даже дети чувствуют неладное и по-своему выражают...

А у вас нет таких знакомых школьников? Может, время идет, и прекратилось уже такое?

кроме шуток, общество, Александр Островский, информационная политика

Previous post Next post
Up