Оказывается, я тут давно ничего не выкладывала.
Посмотрела новый фильм по роману Агаты Кристи “Смерть на Ниле”. К сюжету романа добавлена небольшая предыстория про юность Пуаро во время Первой Мировой, объясняющая, почему у него такие усы.
Примерно в середине фильма вспомнила, кто убийца (книгу когда-то читала). Перечитала после просмотра.
Дальше немного спойлеров.
В фильме много ходов, связанных со второстепенными персонажами, переставлено. Убран итальянец - террорист. Приверженец социалистических идей в фильме - женщина в возрасте, в книге - молодой мужчина. Убрана актуальная острая тема времен А.Кристи - алкоголизм женщины из общества. Заменено на проблему другой цвет кожи у работающей женщины с деньгами и положением.
Повесточка вообще цветет махровым цветом. Пожилые леди - тайные лесбиянки. Золотоволосая в книге главная героиня - миллионерша, в фильме темноволосая и с неанглийскими чертами лица. Ее поверенный в делах теперь ее кузен, выглядящий как уроженец Индии из среднего класса. Ее бывший жених, английский лорд, похож на уроженца Индии из другого региона и более высшего класса.
Еще есть несколько “переделанных” мелочей.
Но главная тема оставлена, что хорошо. Она по-прежнему выглядит актуальной и сильной.
Картинка красивая, хотя снимали вообще не в Египте. Наверно, поэтому и красивая.
В фильме нет массовых сцен. Условно массовые - эпизоды Первой Мировой, завязка в клубе-ресторане и поход по базару. И это очень показательно, особенно, когда действие происходит в Египте. Европейцы живут в своем пузыре, перемещая его по миру. Египта как бы нет, он только антураж.
Пара антуражных эпизодов несет смысловую нагрузку: пейзаж с птицами и внезапным появлением крокодила, рыбы, поедающие друг друга на фоне подводной красоты.
Сделан акцент на том, что Пуаро не супермен, он “не успевает” за другим поколением в своем расследовании. Можно вспомнить шутку, что мисс Марпл и Эркюлю Пуаро надо сидеть взаперти, а то, куда бы они ни прибыли, там сразу убивают.