31 августа... Заканчивается ещё одно долгожданное лето, 92 разных, тёплых и не очень, порою пасмурных, но чаще солнечных, изнурительно жарких дня, неповторимых, незабываемых, подаривших столько минут счастья... )
Как всё начиналось...
Последняя сессия в привычном, любимом (и ведь всё-таки таком родном) составе нашей группы...
Мне будет не хватать вас на лабораторных, господа © =)
5 июня, как обычно, во Дворце Спорта отыграли ОЕ.. и как обычно, это было здорово! Dolce Vita Тур в поддержку нового 7го по счёту альбома =)
Собственно в целом начало лета было беспокойным, двухнедельное "стахановское" написание бакалаврской работы давалось моментами очень сложно... (но это не мешало нам с Егором проснуться в 6 утра, чтобы успеть на утренние бодрящие водные процедуры на водоём вблизи Харькова)...казалось, что проделанный тобою немалый труд и ломанного гроша не стоит... в последний вечер пришлось вносить коррективы... сшивали дипломы в день защиты в университете в 8 утра. успели) ленточки были у нас самые красивые (так сказала сама работница типографии, которая занималась нашими работами =)
Если сказать, что я нервничала, то это не сказать ничего... Это были мучительные минуты ожидания... И чем ближе была моя очередь выходить с докладом, тем больше меня охватывал ужас. Но это было, как ни странно, только лишь до момента истины=)
Стоя там у кафедры я как никогда почувствовала уверенность в себе и силы доказать, что 4 года обучения не прошли мимо меня=)
Защитились. Ура=) А дальше снова переживания... за поступление на 5й курс... непонятный экзамен по английскому языку, ожидание его результатов, ожидание дипломов, рейтингов, списков.
(п.с. немного похвастаю - не ожидала, честное слово, училась-то я всегда хорошо на 4-5, да, бывали семестры и с повышенной стипендией, но когда в деканате вручили "красный" диплом, у меня не было слов=)
И так прошёл весь июнь, молниеносно, незаметно для нас.
В июле все получили дипломы бакалавров и не могли не загордиться я думаю, а ещё вздохнуть с облегчением - теперь ты уже человек с "бумажкой", а, значит, можно уже и о себе заявить, так сказать=)
А дальше были пара жарких-жарких недель: я успела несколько раз (к своему удивлению) побывать на местных пляжах, с девчонками посетить Аркаду, проводить Никиту в США, и, конечно, посмотреть Чемпионат Мира по Футболу в ЮАР =)
Потом наступил он... тот самый день в году, к которому все мы, наверное, относимся и с радостью, и с грустью одновременно.
Мне 21. Не верится...
Далее мне посчастливилось побывать на стадионе Металлист на матче "Металлист (Харьков) - Динамо (Киев)". Вот уж от души я накричалась))) Результат матча разочаровал, к сожалению, как и поведение судей. И тем не менее "лишь в одну команду мы верим, за неё всегда мы болеем!".
28 июля у Егорки была присяга на военной кафедре. "Ракетуны" были на высоте, конечно! =)
И, наконец, в августе выдалась возможность насладиться тёплым, прозрачным, чистейшим морем на мысе Фиолент (Севастополь).
Но этим летом поездка в Крым выдалась необычной: устроили мы небольшое такое турне. Многое видели и до этой поездки, но не смогли проехать мимо. Итак:
- собственно Фиолент
Божественное место... Безумно красиво вокруг, кристально чистая вода, дикие пляжи, вот уж действительно куда хочется вернуться... =)
Раньше к пляжу вела лестница, но по разным причинам сейчас по ней пройти крайне сложно, т.к. есть участки дороги, где она отсутствует. Но отдыхающие нашли выход - верёвка. Мы рискнули лишь единожды спуститься-подняться столь экстримальным путём.
Вот такие хорошенькие котята со своими мамой и папой жили вместе с нами =)
- Евпатория и её окрестности
Первым выездом была поездка в Евпаторию. Хотели увидеть ветряки (вблизи посёлка Мирный) и строящуюся какую-то там гоночную трассу =) Но из-за некоторых обстоятельств, мы успели лишь поплавать на одном из пляжей Евпатории, проехаться по городу, наблюдая различные достопримечательности и еле-еле успеть на закат у Мирновской ВЭС. К сожалению, трассу в темноте так и не удалось найти.
- Балаклава
Наверняка, все, кто слышал о Балаклаве, знают, чем она знаменита. Не могли и мы пройти мимо военно-морского музейного комплекса (или Музея «холодной войны», как его называют местные жители), а когда-то секретного объекта ГТС №825. На пешей экскурсии, как оказалось, почти все уже были, поэтому решили проплыть на лодке по территории комплекса. Сразу скажу, что знакомство с данным объектом лучше начинать пешком. И лучше бы посетить Балаклаву весной, когда бухта буквально переполнена разнообразными яхтами, катерами, лодочками, когда нет огромного наплыва отдыхающих и бесконечного потока туристов =)
"Основа комплекса - туннель длиной 608м. Предполагалось, что подлодки, войдя незаметно, под водой, в бухту, должны были пройти по нему в сам комплекс уже в надводном состоянии, где затем, получив ремонт и пополнив боезапас, так же незамеченными и уже через другой замаскированный выход снова выйти в открытое море для выполнения военных задач.
Кроме технических функций, это подземное сооружение должно было стать в случае ядерной атаки и достаточно серьезным бомбоубежищем как для подлодок, так и для 1,5 тыс. человек обслуживающего персонала вместе с жителями поселка.
Ворота в подземный коридор (так называемую «потерню») были изготовлены из дорогого алюминиево-титанового сплава. Каждая их створка весила 10т и открывалась уж конечно не руками охраны, а специальным гидравлическим приводом. Раз и навсегда установленные, их невозможно было ни снять, ни разобрать (и это к счастью, так как, исключительно, поэтому они и по сей день стоят целехонькими). Открывались ворота только по приказу и только для пропуска транспортных средств, причем в основном в ночное время. Сначала подлодка подходила к ним скрытно, под водой, затем с помощью специальных механизмов на полметра поднимался понтонный мост и отводился в сторону, освобождая ей путь дальше по каналу. Открывались ворота. В недрах ожидал еще один 150-тонный заслон с электроприводом и только за ним уже находился сухой док длиной 102м, из которого в течение нескольких часов выкачивалась морская вода, после чего лодка становилась на стапеля и ремонтная бригада могла приступать к работе. "
После музея мы отправились на катере на Золотой пляж. Сколько же народу летом в Балаклаве! И как только все помещаются? =)
Примерно через неделю уже вдвоём мы снова с Егором отправились в Балаклаву. Главная цель - дойти до "Бочки смерти" - сооружение из листовой брони нависающее над обрывом, в стенах и полу прорезаны бойницы. В боковых стенах (видимо уже гораздо позже постройки ) были вырезаны прямоугольные отверстия на всю высоту. Изначально таких "бочек" было две - они предназначались для наблюдения за противником и его обстрела. Если верить народной молве, то в этой бочке расстреливали красных комиссаров и сбрасывали вниз, за что она и получила своё зловещее название. Подтверждают эту легенду следы от пуль на внутренней поверхности бочки, которые располагаются на уровне головы человека.
Но прежде мы проходим мимо руин башен и стен Генуэзской крепости Чембало на вершине горы Кастрон, откуда открывается потрясающий вид на Балаклавскую бухту.
Как же всё-таки красиво у нас в Крыму! По дороге в форт "Южная Балаклава" (там, где та самая "Бочка смерти") можно любоваться красотой и чистотой морской акватории, курсирующими из Балаклавы на Серебряный и Золотой пляжи катерами, прогуливающимися яхтами и видом на мыс Айя.
Примерно спустя 35 минут мы приблизились к своей цели. Ветер со свистом "гуляет" внутри Бочки смерти... Я боялась сделать хоть шаг внутрь неё. Даже стоя рядом уже охватывает какое жуткое ощущение, страх провалиться вниз.... А многие так спокойно заходили туда, чтобы сделать фото на память...
Пройдя немного дальше, к своему удивлению, мы нашли то, что осталось от форта "Южная Балаклава". Он представляет собой бетонные казематы, орудийные площадки, систему рвов глубиной 2-3 метра, через каждые 8-10 метров лестницы шириной в 4,5 метра. Через каждые 30 метров сооружены ниши площадью 3 кв.м. Ранее вся система была электрифицирована, электроустановка располагалась где-то внизу в балке. Поражает серьезность воздвигнутых сооружений - несмотря на то, что это чисто военное укрепление все бетонные поверхности выполнены под кладку диким камнем, крышки вентиляционных шахт из литой бронзы с виньетками (все они сорваны мародерами, остались лишь фрагменты), если заглянуть в вентиляционные шахты, то видны оцинкованные клепанные трубы, на которых и по сей день(!) нет ни пятнышка ржавчины.
На обратном пути в Балаклаву нам встретились ребята, пытавшиеся полетать на параплане. Но по непонятным причинам (и ветер попутный был, и место в целом хорошее для подобного мероприятия) полёт нам так и посчастливилось увидеть, прождав час мы решили всё-таки уже спускаться. Внизу нас ждали какие-то смешные горные козы (сфотографировать их было страшно, честное слово) и вкусный обед =)
- ЮБК -->Коктебель
На Южный Берег решили ехать так сказать через Ай-Петри, думали подняться на неё на машине с одной стороны и спуститься прямо в Ялту. Но не тут то было.... ((( оказывается, все дороги к ней были закрыты из-за пожароопасности (да уж, жаркое лето выдалось), поэтому так и не попали мы на Ай-Петри в этом году. Кстати, сами того не ожидая наткнулись по пути на Чернореченское водохранилище. Ближе подобраться не удалось, охраняется законом.
Хотя канатка работала, но уж больно много хотят за неё: подняться-спуститься - 100 грн., а ещё ж захочется шашлыков наверху, вина домашнего)))) так что мы откровенно зажали денег на это дело и просто прогулялись по Ялте.
Позднее мы целенаправленно ехали в Коктебель, а точнее в Планерское. По пути заезжали в Новый Свет и Судак.
По серпантину было как всегда очень весело ехать, но долго) т.к. времени у нас было немного, прогуляться толком и не удалось, хорошо хоть мне повезло поплавать в Коктебеле.
Собственно в Планерском мальчики спешили полетать на параплане, но до этого мы успели прогулятся в тех краях и посмотреть на аэродром, разрушенные и не очень самолётики (Вильга, кажется, был один из них, я не очень сильна в этом).
- Тарханкут
Но самым ярким событием всего нашего путешествия я считаю посещение полуострова Тарханкут!..
Тарханкутский полуостров - это высокая, до 180 метров над уровнем моря, холмистая равнина, сложенная известняками меотического и сарматского возраста и, в большинстве случаев, обрывающаяся к морю отвесными скалами с расщелинами и гротами.
Сама дорога на Тарханкут мимо озера Донузлав натолкнула нас на мысль, что мы как будто попали в американский вестерн, что мы колесим по просторам Дикого Запада, нелюдимого и таинственного... Деревни и правда почти заброшены, кажется, что дома уже давно одиноко стоят забытые своими жителями. Пока был асфальт, пускай и разбитый, ехать было можно довольно быстро, но дальше... очень долгой была дорога до главной достопримечательности, построенной в 1816 году на мысе Тарханкут, маяка.
Местность необычайно красивая, загадочная, неповторимая! Очень хочется вернуться! Советую каждому побывать там!..