Комментарии о.Даниила на ответы Старца Рафаила на вопросы православных.

Dec 19, 2016 09:15

О. Даниил самоиронизирует:

"Не сотвори себе кумира
Из толстопуза Даниила
Из старца Рафаила
И иеромонаха Гавриила
Не сотвори себе кумира..."

Держись не старцев (которые тоже люди, со своими немощами), а правил святых отцов.

Коментируя о Рафаила (ссылается на икономию для немощных, старых больных, которые якобы могут входить в храмы, где поминаются еретичествующие епископы, остальным нельзя), о. Даниил ссылается на Феодора Студита во время господства ереси (о. Даниил доказывает, что не отдельные епископы пали, церковная полнота - поэтому правила преподобного Феодора Студита), а также что в вопросах веры компромисса быть не может, а икономия может быть только в вопросах смягчения эпитимьи. Поэтому, где поминают еретичествующих(как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех местФеодор Студит) - входить нельзя. Снисхождение только для поклонения мощам, когда нет службы или молебна

image Click to view




Правила церкви с толкованием епископа далматинского Никодима (Милоша):
Издательство им. Льва папы римкого, РПЦ МП, 2010, Москва, том II, по благословению епископа Каширского Иова.
(Содержатся правила Вселенских соборов и правила святых отцов)

Правила Феодора Студита, стр. 596

Преподобный Феодор Студит пишет так:
“О пресвитере православном, и, однако, из страха гонения поминающем епископа-еретика, я прежде отвечал тебе, впрочем, и опять (скажу): если он не служит (и не служил!) вместе с еретиком и если не имеет (и не имел) общения с такими людьми, то должно принимать его в сообщество (но не как действующего священнослужителя!) при псалмопении, при благословении яств, и то по икономии (т. е. по снисхождению), но не при божественном причащении”.

Преподобный Феодор Студит благословляет воздерживаться от общения  в таинствах с таким поминающим священником, но допускает его до общей молитвы, на трапезе.

“Непременно нужно изследовать, когда господствует ересь и, приняв исповедание (т. е. заявление испытуемого лица), довольствоваться им (этим заявлением), если только оно не будет явно ложным. Ибо могу сказать тебе, что мы научились от отцов не изследовать в такое время, когда не свирепствует ересь, и относительно лиц, не осужденных явно. Ныне же редко можно найти такого пресвитера, который бы не имел общения с еретиками”

Мы здесь встречаемся с таким понятием господство ереси. Можем ли мы сейчас говорить о том, что господствует все-ересь экуменизма или ею заражен только патриарх Кирилл, митрополит Илларион, патриарх Варфоломей.

Ныне можно квалифицировать ситуацию как господство ереси экуменизма потому, что ересь принята соборно.
А не просто в лице патриарха Кирилла или еще каких либо отдельных лиц из иерархии.
[Spoiler (click to open)]

Ею повреждена вся церковная полнота  Поместный Собор одобривший в 2009 году всю деятельность за 18 лет, в том чиле ряд документов, членство во Всемирном Совете Церквей, речь патриарха Алексия 1991 году перед раввинами в Нью Йорке, Баламандское соглашение, соглашение в Шамбези(католики и монофизиты - "церкви-сестры"), Самммит 2006 года, всемирный саммит мировых религиозных лидеров, с утверждением единого всевышнего с другими религиями (которые не признают Христа - прим. ред.),  видео  преконференции, которую проводил митрополит Кирилл, который разъяснял, что у мировой религиозной общины(вводя такое новое понятие) есть высокий уровень согласия, это передача с Дмитрием Киселевым от 5 июля 2006 года, взялся за руки с лидерами других религий и еретиков и на вопрос Дмитрия Киселева "можете ли вы продемонстрировать, что вы нравственно едины" п. Кирилл ответил, что они могут это сделать без каких ли бы то ни было трудностей, потому, что принадлежат к единой системе нравственных ценностей, которые они передают миру. Передача транслировалась на всю территорию России(и на весь мир), в самое просматриваемое время, на одном из самых просматриваемых телеканалов,  (прим. ред. Поместный Собор молчаливо одобривший в 2009 экумениз, а затем в 2013 году Архиерейский занял место Поместного(отобрав у него полномочия полноты церковной власти) и в 2016 году архиереи на Архиерейском Соборе проголосовали за экуменизм и поставили свои подписи) - т.е. можно утверждать о господстве ереси в церкви (прим. ред. а значит нужно применять не только 15е правило Двукратного Константинопольского Собора, но и правила преподобного Феодора Студита во времена господства ереси)


“Если по сути случится православному быть приглашенным от какого-нибудь священника или мiрянина на общую трапезу и будет время песнопения, то как нужно поступать? Я сказал и опять скажу: когда ересь господствует и не поражена православным собором, то необходимо изследовать, как при божественном причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места и стыду и медлительности. Чтобы просто принять хлеб (пищу) от кого-нибудь, для этого не нужно изследования, равно как и принять от него (иное) угощение, может быть - наедине, и получить ночлег; конечно, в том случае, если раньше он не был известен ересью или нравственной испорченностью. Но относительно прочего по необходимости должно изследовать”
о. Рафаил говорит, что нужен Собор, поражающий ересь, тем не менее мы видим, что здесь Феодор Студит говорит, что необходимо исследовать, как и при принятии святых таин, причащении, так и при трапезе и не приобщаться.

“Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа”.

Здесь мы видим, что любовь к Богу есть категорический отказ от общения с еретиками.

Встреча и присоединение к христоборной ереси и даже однократное общение с ней - есть для увлеченного душевная смерть”

А мы благословляем ходить в храмы и причащаться Святых Тайн.

“В церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа”

“Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее”

“Если случится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный имеет жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви, в отсутствие поминающего и служить на нем православному? - Не следует, но лучше по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистейшее место”

Вот мы сейчас рассматриваем ситуацию о которой говорит о. Рафаил, что есть чистые и благочестивые священники, но страха ради, поминающие еретика п. Кирилла - но нету там чистоты и не может быть там чистоты ни сердечной, в ереси. Вот ответ

“ О пресвитере, диаконе, чтеце, держащихся православного образа мыслей, но имевших общение с еретиками по страху человеческому: можно ли совершать о них божественое приношение, или всенощную, или молитву? Ответ: - Если они до смерти оставались в общении с еретиками, то нет; а если при исходе раскаялись и исповедали, что они были понуждаемы страхом, и, в-третьих, если приобщились православных Святых Таин, то позволительно совершать о них вышесказанное”.

О патриархе Кирилле мы не можем вынимать частицу, о еретиках мы не можем вынимать частицу, о всех поминающих мы не можем вынимать частицу.
Отец Василий Новиков, когда в 2010 году отец Рафаил поминал п. Кирилла, не вынимал частицу за о. Рафаила.

“Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? - Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, - говорит псалмопевец, - в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16).

“Вопрос о церквах, оскверненных теми же священиками, но не занимаемых ими: можно ли петь и молиться в них? - Можно входить в такие церкви для пения и молитвы, если только они не будут более оскверняться еретиками, но будут занимаемы православными навсегда. Впрочем, в этом случае постановлено, чтобы совершалось открытие церкви не совратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы. Если это будет сделано, то и совершать литургию там не запрещается...”

Когда о. Рафаил говорит, что церковь - столб и утверждение истины, при этом подразумевает храмы, (где поминают) патриарха Кирилла, то надо заметить, что это уже не есть богослужебный храм, освященный, это оскверненный храм. Когда о. Рафаил говорит за нечестивого еретика служит ангел, или за поминающего священника, не еретика, но вступившего в общение с ересью, то вот она точка бифуркации, момент, когда как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, вот точка бифуркации, точка невозврата, не тогда когда еретиков осудит Собор, а когда введена ересь. Вот она точка невозврата, когда нельзя уже посещать те храмы и вступать с ними в церковное общение, принимая их таинства. Святых Таин у них нет.

Единственное снисхождение по немощам нашим для посещения храмов:

“О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и покланяться им, если они заняты нечестивыми священниками? - Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: “вскую свобода моя судится от иныя совести” (1 Кор. 10, 29); разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти”

О скончавшихся в общении с ересью

“О том же предмете, о котором ты упомянул, т. е. о поминовении такого-то, ты должен сам по себе знать, что если имевший прежде общение с ересью по страху человеческому, покается при смерти, приняв, например, епитимию от кого-нибудь и таким образом, вступив в общение с православными и в этом состоянии скончается, то, естественно, поместить его в помянниках православных, так как благий Бог наш, по человеколюбию, принимает кающегося и в самый последний час, и там судит его. Потому, если так было, то не запрещается совершать литургию по нем пред Богом. Если же не было ничего такого, но, находясь в общении с ересью, он не успел причаститься Тела и Крови Господней, - тот же хлеб - еретический и не есть Тело Христово, - то нельзя дерзнуть сказать, чтобы можно было делать собрание по нем, т. е. служить литургию, - ибо божественное не может быть обращаемо в шутку, - дабы молящийся о нем не услышал: просите и не приемлете, зане зле просите (Иак. 4, 3). Другого ничего не имею сказать, сколько могу понимать истину. Кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? Не может быть помещаем между православными не имевший общения с православием, по крайней мере, в последний час. Ибо где он застигнут, там и будет судим, и с каким напутствием отошел в жизнь вечную, так и будет считаться”

Как строго святые отцы писали

Позиция отца Василия полагал так - Бог дышит, где хочет. Он полагал так, что если человек знает, понимает, что происходит в церквях - то он не может ходить в эти храмы приобщаться.

Если он новоначальный в вопросах веры и не знает и не понимает, младенец в вопросах веры, искренне верит, что входит в церковь, где ничего не изменено - то на Волю Божию, по вере приходящаго.

Позиция о. Василия более мягкая, чем преп. Феодора Студита.

(Далее см. с 26:50. видео)

святые отцы, Схиархимандрит Даниил

Previous post Next post
Up