Новые обстоятельства исповедания владыки Артемия. В связи с хиротонией иеродиакона Гавриила.

Nov 01, 2016 01:02

Коментарий некто Серба в теме В защиту отца Гавриила (Кондрашева). soborjane.ru:
Он не ИПЦ. ИПЦ существует в Сербии уже как лет двадцать; я, непотребный, являюсь членом ИПЦ (под омофором «матфеевской» иерархии ИПХ Греции, Синод Архиепископа Стефана); и владыка Артемий враждует против нас. Он что-то наподобие вл. Диомида, однако с одним важным отличием - вл. Диомид формально православный, ибо он осудил и анафематствовал экуменизм МП, объявив патриарха московского безблагодатным еретиком. Официальное исповедание вл. Артемия, духовно сформировавшегося, кстати, в расколе новостильных греков и получившего образование у папистов в Регенсбурге еще в семидесятые годы прошлого века, следующее:
1. Патриарх Ириней - еретик экуменист, но посколько его не осудили, его таинства действительны.
2. СПЦ остается благодатной вплоть до возможного осуждения из-за канонических нарушений, и все таинства в СПЦ действительны.
3. Мы никогда не отрицали благодать в СПЦ, несмотря на отдельных епископов, отклонившихся с пути Святых Отцов, ибо грехи отдельных лиц не препятствуют действию благодати. Несмотря на то, каков священнослужитель, Таинство, им совершаемое, правильное и действительное.
4. Верующий народ может ходить на службы в СПЦ, поскольку те благодатные и мы этого никому не воспрещали.
5. Благодать зависит от веры приступающих к таинствам.
Его исповедание представляло бы собой классический пример сербского варианта киприанизма, если бы тут не было еще одного характерного момента:
6(66). Новый календарь является ошибкой, но новостильные церкви благодатные, в то время как старостильные греки являются раскольниками и богохульниками, хулителями Духа Святого.
И теперь, после кубинского комара, давно проглотив караван двугорбых верблюдов - новостильного раскола, сергианской схизмоереси и сталинской советской патриархии, снятия анафем с папистов и вписывания папы в диптихи, шамбезийской и баламандской уний - вл. Артемий призывает к „действию и противопоставлению, к прекращению общения с иерархами и экуменистами, и к переходу на путь епархии Рашко-Призренской в изгнании“, и с другой стороны „не впадать в искушение ухода в раскольнические старостильные фракции“.
Суть его исповедания следующая: экуменизм - ересь, но епископы, исповедующие ересь экуменизма и стоящие в единстве с ВСЦ, являются благодатными. Значит, он исповедует, будто есть благодатные еретики (на счастье сербам!).
Кроме этого, вл. Артемий служит на современном сербском языке; кроме перевода Литургии, они переводят и тропари, и каноны, и все, какие только возможно, службы, утверждая, что это не обновленчество.
Вы видели „Ответ на ложь отца Симеона (Сарычева)“? http://вестник-верных.рф/mat/svrus/ochishenieoteresei/281-otvet-na-lozh-otca-simeona-sarycheva.html
Логику Вы видели?
-Богослужение владыки Артемия никогда не было обновленченским, потому что он в полноте соблюдает практику святого Иустина Поповича (который первым перевел Литургию на сербский язык).
-Если кто-нибудь скажет, что св. Иустин обновленец, то тогда это бесовщина и хула на Духа Святого.
-Значит, кто говорит, что Артемий служит по-обновленчески, тот беснуется и хулит Духа Святого, что ему не простится ни в этом веке, ни в том.
И таким образом беззаконие для несчастных сербов стало законом.
Считаю, что ни одному по истине православному русскому христианину не надо объяснять, что такое разрыв с церковнославянским языком и богослужения на современном языке. Мы, сербы, ваши маленькие и пространственно удаленные братья, и я знаю, что у русского человека есть склонность идеализировать нас, так же, как и мы, сербы, имеем тенденцию идеализировать вас. Но в этих вещах мы не смеем пребывать в заблуждении.
Кстати, текст, на который я Вам дал ссылку и в котором подробно изобличается безумие исповедания и практики вл. Артемия, мне удалось опубликовать лишь на одном интернет-сайте в Сербии (anti-censura.com); на всех остальных «православных» его отказались публиковать, и стирают его на всех форумах каждый раз, когда я пытаюсь оставить комментарий. Тем временем, у вл. Артемия есть мощная пиар-машина, много страниц и блогов (включая Facebook-страницу под названием „Истина је само једна - Владика Артемије“ / Истина только одна - владыка Артемий!), теперь и в русском интернете тоже. Так что, если слово истины нельзя услышать и узнать в Сербии, хотелось бы, чтобы его знали хотя бы среди православных в России.
Здравствуйте о Господе, Христос посреде нас!

Ссылки на сербском о критике исповедания владыки Артемия.
Вот здесь сербская правда о «православии» вл.Артемия, если вам можно сербски читать:
http://anti-censura.com/nisam-raskolnik-kir-maksimu-odrec-na-rec/
http://anti-censura.com/wp-content/uploads/2016/04/Odgovor_Maksimu_Novakovi%C4%87u.pdf

Взято из коментариев в теме В защиту отца Гавриила (Кондрашева). soborjane.ru

Иеромонах Гавриил, экуменизм

Previous post Next post
Up