Мертвая вера ревнителей спокойного поминания - ПОМИНАЮЩИХ ДО СОБОРА РПЦ МП.

Mar 06, 2016 05:35

15-­е правило Двукратного Собора гласит: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Новые тезисы убаюкивающих:

1. Епископы, подписавшие неправославные документы, - ересь проводят как бы ТАЙНО И СДЕРЖАНО, еще колеблются (что подпадает под соответсвующее святотеческое правило), и дескать до осуждения (на соборе) никто не должен отделяться от них до осуждения.
Поэтому если кто-­либо перестает поминать своего Патриарха или епископа из­-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.
Патриарх Ириней благословил поминать его, чтобы не остаться без епископов. Также можно поминать без имен "всякое епископство православное", или "Патриарха" без имени.
"... если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения, ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к православию и отстанет от ереси." Ист. 1 - Комментарий 33 -й dionus, Ист.2 - lj: ustav
Об  этом ниже.

2. Да, по 15му правилу можно отделиться и не поминать учащего ереси, НО МОЖНО И ПОМИНАТЬ, ДО СОБОРА, который осудит ересь и еретичествующих.
В контексте такой постановки между строк идет тезис экуменистов (или безразличных к ереси, неверующих сторонников поминовения возможно таких же иерархов) - давайте "по-чеснаку", ересь экуменизма не осуждена, а значит в терминах богословския, - ее нету.
Та-неизвестная ересь будет только осуждена на предстоящем соборе, вот тогда и будете иметь право отделиться от ереси и предстоятелей-еретиков "законным образом".

Скажите, разве ересь, которую исповедуют епископы, (кто сознательно, кто по страху) не была осуждена? Всеправославное совещание РПЦ МП 1948 - отверг возможность участия в экуменизме, позже, видя "успехи" МП и великий соблазн для православных Архиерейский собор РПЦЗ в 1983 году - анафемствовал ересь (но не отдельных личностей, а некоторых закоренелых православных-экуменистов можно было снять с дистанции еще тогда), осуждение ереси святыми отцами такими как прославленными святыми как Серафим(Соболев), Иустин(Попович), известные профессора богословы архимандрит Харалампий (Василопулоса), архимандрит Афанасий (Митилинеос), отец Феодор (Зисис) Константинос Муратидис и другие четко дают определение экуменизму как ереси.

То есть нечто, что еще не осуждено соборно давно обозначено как ересь не одним и не двумя-тремя богословами (ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них МФ.18:20), а также отвергнута Всеправославным Совещанием РПЦ МП 1948 года, и анафемствована Синодом епископов РПЦЗ в 1983 года (хоть и не поименно).

Что в условиях невозможности созыва Поместного Собора РПЦ МП (т.к. соборность РПЦ МП нарушена- непослушный архиерейский собор низшего уровня, чем поместный собор, присвоил себе права и власть высшего, что антиканонично),
ОТКАЗ, по 15му Правилу, второй его части, ОТ ПОМИНАНИЯ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИХ АРХИЕРЕЕВ, является достаточным, и даже необходимым условием благочестия.

Далее идет примирительный тезис.
3. Мы тоже ожидаем Православного Собора, который предаст еретиков анафеме.

Допустим, вы ожидаете Православного Собора на котором предадут еретиков анафеме, не в том смысле, ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА, В ЧЕТВЕРГ, а искренне, поэтому, просто ожидаете когда все благочестиво произойдет.

ОЧНИТЕСЬ, волки ТОЖЕ  ждут Поместного Собора, только чтобы принять юридические формулировки и погубить вас.
Но в отличие от вас, они ВЕРЯТ в то, что делают, а как известно, "вера - осуществление ожидаемого" (послание Иакова).
И сильно готовятся и действуют.

ПОКАЖИТЕ МНЕ ВЕРУ ВАШУ, ПОМИНАЮЩИЕ по 15му Правилу 1 части(13, 14 правилу двукратного Константинопольского Собора).

Как вы противостоите раскалывающим церковь ересью???

Вы подали в церковный суд на епископов, может, вы подали запрос всем ответственным по новому уставу, на созыв Поместного Собора?(Синод, Архиерейский собор, Патриарху или Местоблюстителю, или может в Церковный Суд).
ВЫ помогаете обращаться к священникам и епископам, для того, чтобы они определились по отношению к экуменизму?

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА.

В таком случае даже вера просто непоминающих еретичествующих архиереев(только защита себя по о Игорю(Тарасову)) лучше, чем просто поминать и ПОПУСКАТЬ ЭКУМЕНИЗМУ.

Призываю продолжать стоять в непоминании, помогать священникам и епископам определиться по отношению к экуменизму и продолжать церковно-юридически выражать оценку происходящему: подавать в церковный суд, созывать Поместный Собор, распрострастранять* информацию для спасения душ православных.

Источник
послание Иакова глава 2:
...
Кáя пóльза, брáтiе моя́, áще вѣ́ру глагóлетъ ктó имѣ́ти, дѣ́лъ же не и́мать? едá мóжетъ вѣ́ра спасти́ егó?
Чтó пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
...
Тáкожде и вѣ́ра, áще дѣ́лъ не и́мать, мертвá éсть о себѣ́.
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Доп. источники
15-е ПРАВИЛО - РЕВНОСТЬ ПО БОГУ, А НЕ РАСКОЛ!
(*- вначале опечаталось - написал: распрострастранять - получилось страстно распространять.) Оставил) )

все спокойно, исповедничество

Previous post Next post
Up