Про 2020

Dec 30, 2020 14:12


Две тысячи двадцатый стал для меня логичным продолжением две тысячи девятнадцатого и, пожалуй, проходил под тем же кодовым словом - challenge. Китай продолжает удивлять, испытывать на прочность, подсовывать разные задачки и влюбляет в себя все сильнее, хотя казалось бы, куда еще-то.

Главное расстройство уходящего года  - сорвавшиеся планы в связи с известными обстоятельствами. Плакала моя Южная Корея, Австралия и самое главное - летняя поездка в Россию. Сестрицам моим тоже пришлось сдать билеты в Китай, и фиг бы с географией, но мы не виделись уже больше полутора лет, эх. Перед локдауном к нам успела приехать Саша, но внезапные холода и карантин не позволили показать ей и сотую часть прелести Хайкоу.
Но главное, что все живы-здоровы (тьфу-тьфу) и умеют пользоваться интернетом.

Всё-таки Хайнань далеко не худшее место, чтобы переждать эпидемию. Пальмы, шелестящие клеенчатыми листьями над головой, снижают градус проблем минимум вдвое, а морские ванны и вовсе умеют убеждать, что пусть весь мир подождёт.





Карантин прошел в лайтовом режиме, с конца января по март, и если бы не хреновая погода, это вообще были бы прекрасные месяцы безделья, которого мы не можем себе позволить в обычной жизни. Учителя на Хайнане вернулись к работе аж в конце мая, уже после того, как открыли все развлекательные заведения и разрешили путешествовать по провинции, чем мы активно пользовались.

А потом жизнь вернулась в норму.





Я работала и надеюсь, делала это хорошо. Дети бегут обниматься и чему-то даже учатся, родители устраивают шумиху, когда мои классы передают кому-то другому, коллеги всегда заказывают мне кофе за компанию, и мы все время над чем-то ржем. Босс повысил зарплату и заливает, что я могла бы купить на Хайнане квартиру и остаться тут навсегда. А я ему - что все это замечательно, но вот расписание у меня говно, надо бы что-то с этим сделать. И я ужасно скучаю по занятиям со взрослыми студентами.





Учила китайский. Начала в ноябре 2019 с нуля, сейчас в середине HSK4. Могу поболтать о чем-то несложном, вывески на улице приобретают все больше  смысла. Уже не шарахаюсь от телефонных звонков, потому что с большой вероятностью смогу понять, что мне там скажут и ответить в кассу. С тренером  давно не пользуемся переводчиком. Прихожу в детский восторг, когда могу прочитать рекламный плакат и заценить, что вот тут типа в рифму, а тут игра слов. Смотрю олдскульный китайский ситком 家有女儿,опять же, радуюсь, что понимаю больше и больше. Китайский - это однозначно любовь.



Я до сих пор в шоке от того, что я могу это прочитать.

Тренировалась. Регулярные тренировки в зале, плюс иногда выбирались с Серегой на турники. Научилась отжиматься от пола - за это спасибо карантину. В начале года могла с трудом отжаться один раз, сейчас раз сорок в пять подходов. Обнаружила,что могу постоять в бакасане и аштавакрасане, что раньше было для меня чем-то из параллельной реальности сверхлюдей. На прошлой неделе наконец смогла подтянуться один раз.
Почти каждую неделю хожу на скалодром, даже поучаствовала в местных соревнованиях. Благодаря паре смелых девчонок, которые пришли на соревнования, совсем не умея лазать, я оказалась не на последнем месте, а аж на шестом... из десяти))

Еще мы много ездили на велосипеде, но это я больше причисляю к путешествиям, чем к спорту.









Ступни, конечно, возмущаются такому варварству, но что поделать - скальники должны быть тесными.





Весь год не выезжали с Хайнаня, зато активно путешествовали по острову. Самое запомнившееся - кэмпинг на пляже с рыбаками, поездка в Императорскую пещеру, сноркелинг на маленьком необитаемом острове, Санья, ночёвка рядом с полем для гольфа, коровы на пляже, ветряки, вулканический пляж. Я кайфую от того, что на Хайнане поездка выходного дня - это пальмы, джунгли и море.
В январе Сережич приехал из России с новенькими правами, и мы начали осваивать автопутешествия. Пока не могу сказать, что плюсы автомобиля для нас однозначно перевешивают минусы, но самое главное - так мы можем путешествовать с собакой, а также в места, куда не ходит никакой общественный транспорт.
А ещё мы познакомились с ребятами, которые хорошо знают остров и продолжают исследовать его, и благодаря им смогли посмотреть запуск ракеты Chang'e-5.





















Я начала учиться на права. Второй раз в жизни. Первый был более десяти лет назад, права получила, а за руль так и не села. Но в путешествиях два водителя лучше, чем один, поэтому - дубль два. Уже сдала теорию и вчера площадку, остался город и ещё одна теория.





Традиция совместных ужинов с группой Couchsurfing жива, хотя хотелось бы чаще встречаться. В restaurantsurfing группу так и не переименовали, но именно этим мы и занимаемся. Вкусной еды много не бывает, тем более в шумной компании.









В эмоциональном плане год был непростым. Наверное, припозднившийся кризис тридцати лет. Меня часто шатало между состояниями «я звезда» и «я жалкое говно», и только плотный график помогал не скатиться в уныние. К концу года как-то удалось переключиться, найти равновесие «не звезда и не говно», и я решила заняться созданием новогоднего настроения.



Мир по этому поводу решил пошутить и в декабре устроил нам лютые холода. Да, +15 по тропическим меркам очень холодно! Я надела на себя все имеющиеся толстовки разом и из принципа не покупаю куртку.

За предновогодней уборкой квартиры и поисками подарков и правда пришло ощущение праздника. Налегаю на мандарины, которые здесь прекрасны, включаю себе Падал прошлогодний снег и Каникулы в Простоквашино, завтра сделаем оливье и загадаем желания под бой курантов.

В следующем году хочу продолжать тренироваться, лазать, выучить китайский до HSK6, получить права и начать водить, поездить не только по Хайнаню, но и по другим провинциям Китая, если границы по-прежнему будут закрыты. А остальное, как пойдет.



С Наступающим, друзья! Пусть Новый год поможет вам исполнить ваши желания.

НГ, 2020, 365, life, life in china, Альма-муравьед

Previous post Next post
Up