Всем известен последний автомобиль отечественной разработки, выпускаемый в Запорожье. Это небезызвестная таврия в разных вариантах.
Выглядящая, например, так:
Или так:
Или даже вот так:
Как видим, ЗАЗ пытался выжать максимум отдачи из разработки более чем двадцатилетней давности. А концепт таврии был готов в 1979 году и выглядел вот так:
По фото видно, что серийная таврия, она же ЗАЗ-1102, мало чем отличается от прототипа 1979 года. Понятно, что машина, разработанная в конце семидесятых годов на начало двадцать первого века морально устарела.
Ситуацию пытались исправить корейцы из Деу, которые слегка модернизировали таврию. Если проводить параллели с автовазом, то оргинальную таврию можно сравнить с семейством зубил, а модернизированную корейцами со вторым поколением зубил.
Тем не менее, всем было понятно, что данных изменений недостаточно. Единственое, что спасало машину - это её цена. Таврия, наверное ,была самым дешёвым автомобилем в СНГ. Собственно, цена и погубила машину - завод не устраивала прибыль, получаемая от продаж машин таврического семейства. И вот, сначала в 2007 году сняли с производства обычную таврию, а в 2011 лифтбек славуту и пикап на её базе. Таким образом, автомобилей отечественной разработки в Украине больше не производят.
Но мало кто знает, что в 2001 году в рамках сотрудничества украинского автозаз и российсконо Автосельхозмашхолдинг, была попытка более кардинально модернизировать ЗАЗ-1102. В результате родился автомобиль под названием "Ладога"
Как видно, получившийся гибрид ужа и ежа получился довольно забавным. И думается мне, что этот автомобиль вполне мог заменить славуту в производсте и занять нишу "классики". Тем не менее, дальше выстовочного образца дело не пошло, и проект заглох. А могла бы быть забавная альтернативка.