Василий Анисимов о русофобии русскоязычного президента из еврейской семьи и о трусливости оппозиции

Jan 31, 2020 11:48

Беседа директора радио «Радонеж» Евгения Никифорова с руководителем Пресс-службы УПЦ (МП)




- Василий Семенович, наступил 2020 год, президент Владимир Зеленский выступил с обращениями, призванными примирить страну. Все ждут изменений. Однако преступления предыдущей власти в церковной и гуманитарной сферах остаются без внимания правоохранителей. Всех все устраивает?

- Власть и оппозиция считают, что есть более актуальные вопросы. В ныне знаменитых телефонных разговорах Зеленского с Трампом наш президент говорит, что Трамп является для него примером. Президент США, выиграв выборы, первым делом отменил половину указов Обамы и многие обамовские законы, даже международные пакты. У Зеленского в сто раз больше возможностей исправлять преступления порошенковского режима, но он этого не делает. Ложь и русофобия остаются государственной политикой Украины.

- Но ведь Зеленский сам был жертвой русофобии, шельмовался как марионетка Путина и Кремля?

- В таком качестве, что любопытно, он и победил своего оппонента с троекратным преимуществом. Русскоязычный актер из еврейской семьи (два в одном - страшный сон националистов!) объединил Украину. Правда, сегодня президент почему-то пытается показать, что он вовсе не русскоязычный, что в порохоботстве не хуже порохоботов - словом, натягивает шаровары Петра Алексеевича аж до ушей. Хотя и сам Порошенко в шароварах смотрелся глуповато.

- А почему президент не демонтирует эту русофобскую систему? Ведь уже девять месяцев при власти?

- В «слугах народа», кроме самого Зеленского, которому во время предвыборной кампании предлагали во Львове «вставать на лыжи» (бежать из Украины), выливали на него ушаты помоев, пострадавших-то нет. Они не были борцами с «кровавым режимом», не сидели по порошенковским темницам, не томились в изгнании, не вышвыривались боевиками из храмов. Провинциальные конформисты, сервилисты-креативщки, грантоеды, юристы, рестораторы, фотографы, журналисты, обслуживавшие олигархов, больших и малых. Они не бойцы. К тому же Порошенко создал универсальную систему ежедневного грабежа народа через цены и тарифы, а для правящего класса - такие условия жирования, о которых «слуги» и не мечтали. Второе гарантировано первым. Поэтому никто ничего не демонтирует. Народ нищает, греется у тесной печурки, власть набивает карманы, резвится по оманам и куршавелям.

- Русофобия остается табуированной темой?

- Как и вся гуманитарная сфера. Вот, образно говоря, некие мерзавцы-злодеи оклеветали, ошельмовали девушку, изнасиловали, покалечили, сломали руки-ноги и выбросили на помойку. Как, собственно говоря, порошенковская власть и поступила с русским языком, культурой, историей, которые считает своими, родными, половина населения Украины. В нарушение Конституции ставленники Порошенко изгнали русский язык отовсюду, откуда могли: запретили в учреждениях, школах, детсадах, вузах, в кинотеатрах и театрах. Закрыли российские СМИ - телеканалы, печать, соцсети, сайты, а на украинских ввели антирусские языковые квоты. Их даже не смутило то, что подавляющее большинство погибших на Донбассе украинских солдат - русские или русскоязычные. Умирать за Украину им разрешено, а песенку послушать на родном языке - низ-зя! Еще и штраф вляпают. Отец народов Иосиф Сталин, проводя тотальную украинизацию Украины, 30 процентов школ все-таки оставил для русских недобитков. Порошенковцы по школьному закону не оставляют ни одной!
Затем появляется славный рыцарь Айвенго, Владимир-змееборец, побеждает преступную банду на выборах, лишает ее власти, но униженной, обесчещенной девушке говорит: утри сопли, молчи, терпи, не расшатывай! Нам единство нужно!

- Это государственная позиция?

- Увы! Более того, она оказалась созвучной позиции истовых защитников прав «русских и русскоязычных граждан Украины» - оппозиционной платформы «За жизнь!», которая стала второй по численности партией в парламенте. Ее лидеры (Медведчук, Рабинович) затянули ту же рапсодию: нам надо «сшивать страну», поэтому язык, культуру, историю, религию мы должны вынести «за скобки»… Но ведь сначала надо бы девушку-то с помойки достать, подлечить, восстановить в правах, а потом уже ее с кем-то «сшивать» и «выносить за скобки». Ситуация трагическая: русскоязычные и во власти, и в оппозиции, а защитить, восстановить справедливость некому. Нельсонов Мандел, бесстрашно защищающих языковые права культурно угнетаемого народа, среди них пока не обнаружилось. Они даже в Верховной Раде, куда были избраны русскими и русскоязычными гражданами, по-русски слово бояться молвить.

- Страшатся нарушить закон или регламент?

- Регламент нарушается ежедневно и по многу раз. Сами же об этом вопят. У нас преступные приказы разрешается не выполнять даже в армии, во время боевых действий. Запрет преступно нарушает Конституцию и закон. Русские и русскоязычные, которые в 1991 году составляли большинство граждан, создали независимое украинское государство, они его содержат своими налогами. Чего же им кляп в рот впихивать? Конституция гарантирует свободное использование русского языка во всех сферах. Я удивляюсь, почему Парубий с Порошенко не приняли норму регламента, обязывающую защитников русскоязычных ходить по парламенту на четвереньках. Сегодня бы вся фракция оппозиционной платформы «За жизнь!» так и передвигалась бы, вплоть до решения Конституционного суда (т.е., до новых веников), разрешающего им встать и не бояться. Еще фараоны знали, что рабам можно запрещать лишь то, что они могут исполнить. А в наше время Мишель Фуко в своих работах о правлении доказал, что соглашатели несут такую же ответственность за несправедливость, как и власть, ее навязывающая.

- Поэтому Юго-Восток увидел защитника не в ОПЗЖ, а в Зеленском?

- Думаю, для ОПЗЖ это было шоком. Они, действительно, на своих медиа-ресурсах изобличали преступность порошенковского режима, были голосом оппозиции, ковали победу, как получилось - Зеленскому, который такими СМИ не располагал. Стали второй политической силой в Раде, но с очень скромными процентами - у них полсотни депутатов. Это, конечно, поражение. Оно объясняется тем, что партии Юго-Востока на выборах не смогли объединиться, обвиняя друг друга в подыгрывании Порошенко, и засвидетельствовали, что коммерческие интересы для них выше политических целей, которые они провозглашали. Во-вторых, в руководстве той же оппозиционной платформы оказались некоторые инициаторы и спонсоры Майдана, который Юго-Восток считает началом катастрофы, постигшей Украину. В-третьих, они оказались еще трусливее своих «попередныкив», которые тридцать лет паразитировали на теме защиты русского языка. Кучма, Янукович побеждали под лозунгом «русский язык - второй государственный».

- Это было записано в их программах?

- Совершенно верно. Кравчук после оранжевой революции презентовал партию «Не так!» с таким же лозунгом. Даже Ющенко в своих предвыборных «Десяти шагах» декларировал что-то близкое. Но они позиционировали себя и побеждали как общенациональные лидеры, а нынешние защитники объявляют себя «выразителями интересов русского и русскоязычного населения Украины». При этом заявляют, что украинский язык - единственный государственный, на пяти телеканалах этих «защитников русскоязычных» русский язык в таком же загоне, как и на порошенковских. И столько же русофобской вони. Они либо по глупости, либо по хитрости не понимают, что ложь надо изобличать, а не пиарить, прикрываясь плюрализмом и свободословием. Свобода слова - это свобода для правды и достоверности, а не для лжи и подтасовок. Это канон журналистики. У них же море отпетых мерзавцев, разжигателей, русофобов и лжецов не сходит с телеэкранов. Если не Гордон, то Тягнибок, если не Тягнибок, то Тука. Изобличали порошенковскую хунту и боролись с ней тоже своеобразно: мы непременно победим, установим мир, в разы снизим тарифы, отменим людоедские реформы, пенсионную, медицинскую, школьную, языковую и т.д., но главное - никаких протестов, нам не нужны новые майданы! Только законность! Справедливость через выборы! Потерпите два года, полтора, год, полгода, три месяца… Потерпели, ну, и что? Если бы они французов так же окучивали, то «желтые жилеты» только и сидели бы у телевизоров в ожидании очередных президентских выборов.

- Допустим, оппозиция труслива и беспомощна, но ведь президент Зеленский тоже пообещал защитить русский язык?

- Правильнее сказать - обмолвился в интервью артисту Баклану. Дескать, как-то надо уважить разговаривающих на нем когда-то приехавших на Украину старух. Принять закон, защищающий язык нацменьшинств. Пусть напоследок наговорятся, внуки-то уже по-украински говорят.

- А русский считается языком национального меньшинства?

- По Конституции и Закону он выделен отдельно. Когда-то деревья были большие, а законодатели - умными.
Продолжение беседы следует.

Василий Анисимов, украинизация, украинские политики, Зеленский

Previous post Next post
Up