Зеленский: в конце года мы можем выйти из Минского процесса.

Oct 12, 2019 11:02

«Но у нас есть план “Б”»

Украина может выйти из Минских соглашений, если до Нового года Киев не примет закон об особом статусе Донбасса с включением в него «формулы Штайнмайера». Об этом во время пресс-марафона заявил президент страны Владимир Зеленский.

Кроме того, украинский президент в ходе пресс-марафона отметил, что Минские соглашения не являются для него чем-то обязательным к выполнению. По его словам, предыдущие власти Украины пообещали выполнить то, чего сами делать не собирались, а теперь обвиняют нового президента предательстве национальных интересов. Он также добавил, что, если в рамках достигнутых соглашений не удастся добиться прогресса в урегулировании конфликта, нужно будет заключать новые.
Зеленский также рассказал о существовании у Киева тайного «плана Б» по урегулированию ситуации в Донбассе, который может составить альтернативу Минским соглашениям. При этом раскрыть подробности альтернативной стратегии он отказался, отметив лишь, что его не устраивает нынешний формат договоренностей.

К кульбитам Зеленского, который говорит совершенно противоположные вещи, мы уже привыкли. Но заявления о выходе из минского процесса - это что-то новое, такое даже Порошенко себе не позволял. Что это? Попытка успокоить националистическую «улицу», которая не первый день бунтует против президента или же украинские власти реально могут решиться на такое?

- Если рассматривать данное заявление в контексте всего, сказанного Зеленским в течение его очередного шоу, это, скорее скрытое предупреждение для противников Минского урегулирования, - полагает киевский публицист Дмитрий Скворцов. - Им он так и сказал: «Если мы откажемся от „формулы Штайнмайера“, то останемся один на один с Россией».

«Свободная пресса»: - Что значит «если „формула Штайнмайера“ не будет принята»? Она же, кажется, подписана…

Дмитрий Скворцов: - Ну её же надо ещё имплементировать. А с этим уже проблемы - в части разведения войск. В самой технически лёгкой части формулы, между прочим. Что же тогда говорить о конституционных изменениях - наделении ЛДНР статусом субъекта конфедерации. Если не ошибаюсь, в Минобороны Украины уже заявили о недопустимости амнистии участникам ополчения Донбасса…

«СП»: - Зеленский, кстати, заявил, что не готов давать статус автономии Донбассу. А как же закон об особом статусе? Что в нем будет прописано? А изменения в Конституцию, которые предусмотрены «Минском»?

Дмитрий Скворцов: - О том и речь: Зеленский пугает жупелом «российского агрессора» фашистов, но сам, имея за собой 73% «ватников», «адекватников» и просто мирных обывателей, сам дрожит от окриков абсолютного меньшинства.

«СП»: - По словам Зеленского, в обществе запрос на прекращение войны. А есть ли? Судя по реакции украинского политикума на согласование «формулы Штайнмйера» - не особо…

Дмитрий Скворцов: - Не стоит забывать, что второе место на парламентских выборах заняла «партия мира». Вместе с частью «Слуги народа» и по собственной глупости не прошедших в парламент «Наших», это значительная часть политикума. Другое дело, что по древней украинской традиции, каждый украинский президент, включая Кучму и Януковича, обязан ритуально кланяться украинским шовинистам. Оттого их голос и громче звучит.

«СП»: - Если гипотетически представить, что Украина выходит из Минских соглашений, что на это скажет Запад? А Россия? Признает республики?

Дмитрий Скворцов: - Украину Запад, конечно же публично не осудит. В крайнем случае, вину возложит на Украину и Россию в равной степени (хотя РФ даже не является стороной соглашений). Но фактически Запад от поддержки Украины отстранится. И последняя, действительно останется один на один с Россией. Это так или иначе обернётся внутренними потрясениями для лишённой западной финансовой и политической помощи Украины. А потрясения отобразятся на ещё большей самостоятельности регионов, не говоря уже о ЛДНР. При определённых геополитических раскладах возможно и признание новороссийских республик Москвой. Как это случилось с Абхазией и Южной Осетией после грузинской катастрофы 2008 г.

Минские соглашения, Зеленский

Previous post Next post
Up