Пресс-служба Винницкой епархии УПЦ выступила с комментарием якобы «относительно публикаций в электронных СМИ», которые «касались возможной кандидатуры главы Православной Церкви на Украине после предоставления ей автокефалии».
Почему мы говорим «якобы»?
«4 ноября десятки электронных СМИ распространили сообщение о том, что возглавить Украинскую Православную Церковь после получения автокефалии может винницкий митрополит Симеон (Шостацкий)», -
поясняют в стольной Виннице. Но.
Во-первых, в церковной среде (к которой пока ещё вроде как принадлежит митр. Симеон) куда более резонансно прозвучало обращение к владыке митрополита Запорожского Луки. «В нынешнее время, когда далекой от Бога, враждебной к Церкви Христовой, светской властью активно продвигается идея создания “Единой Поместной Церкви в Украине”, поддерживаемая неканоническими действиями Константинопольского Патриархата на территории нашей Православной Матери-Церкви, в интернет-пространстве муссируется информация о том, что Вас видят главой новообразованного “нечестивого сборища’, -
пишет владыка Лука. - Прошу Ваше Высокопреосвященство открыто выразить свою позицию относительно религиозно-политического проекта “Единая Поместная Церковь” и возможное Ваше участие в этой структуре, чтобы избавить паству Украинской Православной Церкви и Ваших собратьев-епископов от смущения, которое возникает в связи с подобными сообщениями».
Однако владыка Симеон не посчитал нужным отвечать брату во Христе, выражавшего беспокойство всей Церкви, предпочтя отреагировать лишь на «смущение» внешних.
Во-вторых, о том, что весьма близкий к клану Порошенко митрополит Винницкий продвигается именно администрацией президента на пост главы «ЕППУЦ», ресурсы, критически настроенные по отношению к «томосу»,
писали, как минимум за месяц до константинопольского синода, объявившего Украину «своей канонической территорией». Значит, отреагировал архиерей канонической Церкви на «смущение» лишь тех СМИ, которых особо беспокоит
судьба Томаса.
И это неспособна скрыть лукавообтекаемая лексика православного вроде как архипастыря.
«Нет ничего удивительного в том, что имя митрополита Симеона в очередной раз прозвучало в контексте событий, которые сопровождают предоставление автокефалии Православной Церкви в Украине», - читаем в заверенном владыкой тексте. И отмечаем, что он соглашается с определениями тех, кого митрополит Лука называет «далекой от Бога, враждебной к Церкви Христовой, светской властью». Ведь именно она называет «предоставлением автокефалии Православной Церкви в Украине» антиканоническое вторжение Экуменического патриарха на каноническую территорию той самой «Православной Церкви в Украине», которая о «предоставлении автокефалии» не просила. Тем более - у Стамбула.
«Вспомним, что происходило четыре года назад, когда вместо ушедшего митрополита Владимира выбирали нового Предстоятеля, - подводят нас авторы комментария к чему-то очень важному. - Тогда митрополит Винницкий и Барский Симеон занял третье место среди всех иерархов УПЦ. И это при том, что на его стороне не было ни церковного, ни светского админресурса. Поэтому неудивительно, что журналисты и сегодня вспоминают именно его персону». Признаюсь, не сразу врубился в «логику» данной сентенции. Потом лишь осознал - она, как это не парадоксально, понятна только тем, кто не в теме. Мол, Симеон так интересен журналистам, потому что третий по весомости «среди всех иерархов УПЦ». То есть, опять расчёт на внешних. Потому что православные прекрасно помнят, что выдвинуты были на выборы предстоятеля всего 5 из восьми десятков иерархов. Причём двое пытались снять свои кандидатуры, а потому прогнозируемо во второй тур не прошли. Во втором же туре митрополит Онуфрий набрал 48 голосов, управделами УПЦ МП митрополит Антоний - 25 голосов и Митрополит Винницкий Симеон… 1 голос. Такой, вот, авторитет.
Что же касается таких выражений, как «церковный админресурс», то подобные намёки на далёкого от всяческих интриг блаженнейшего Онуфрия характеризуют, прежде всего, тех, кого благословил на злословие их правящий архиерей.
Относительно же «светского админресурса», тут, как говорят на вотчине Порошенко, чия бы корова мычала.
«Митрополита Симеона упрекают за хорошие отношения с властями, - продолжает нашу мысль его челядь. - Но неужели это недостаток? Неужели плохие отношения со светской властью является обязательным показателем духовности?».
И вновь дешёвые словоблудия, рассчитанные разве что на
свидетелей Томаса.
Показателем духовности (откроем духовным чадам митрополита Симеона азы православного учения о взаимоотношениях Церкви и государства) являются «плохие отношения» с властью богоборческой. К примеру, с той, что с 2005 года (когда пост секретаря СНБО занял кум тогдашнего лжепрезидента) боролась с Церковью Христовой, пытаясь узаконить Её раскол. Той властью, что и сейчас возбуждает к Церкви ненависть своими «законотворчими ініціативами» и «обличениями» с самых высоких трибун.
«Именно позиция, а также активные действия митрополита Симеона в последние четыре года позволили избежать многих конфликтных ситуаций, которые могли превратиться в очаги конфессионального или церковно-общественного противостояния, как это мы видим в отдельных епархиях». Вот здесь нельзя не согласиться. Именно близость к телу верховного главнокомандующего и главы СНБО является гарантией того, что в Винницкой епархии храмы для карманных фашистов Порошенко неприкосновенны. И «именно активные действия» по материальной опеке этих фашистов уже на передовой - в Донбассе. Так что кто же руку дающего кусает? Всему своё время.
А пока же «очень непросто в условиях войны, когда УПЦ прямо называют “пятой колонной врага”, держать авторитет своей Церкви на высоком уровне». Перед кем, простите «держать авторитет»? Перед теми, кто УПЦ называет «пятой колонной врага»? Так это, признаем, митрополиту Симеону прекрасно удаётся. Но как насчёт авторитета перед самой Церковью? Или одного голоса на выборах предстоятеля (отданного, очевидно, самим же претендентом) достаточно?
«По нашему мнению, так как действует митрополит Симеон, должны были бы действовать и другие. Одно дело - указывать власти на ее ошибки, а совсем другое - открывать в условиях войны “второй фронт” против избранных народом руководителей, откровенно выражать презрение к ним и пренебрежение к стране, в которой ты живешь, что, к сожалению, можно наблюдать не только в отдельных политиков, но и среди наших православных собратьев». Пожалуй, лучше ответа «не так действующим» православным собратьям не придумаешь. Но если «обличение» в «открытии второго фронта» против «избранных народом руководителей» (с нынешним рейтингом доверия, равным церковному у героя панегирика) это обычная для поп-группы Драбынко-Симеона кляуза «куда надо», то «пренебрежение к стране в которой живёшь» это уже открытое науськивание фашиствующих духовных чад на Церковь, которая так недооценивает служение владыки Симеона. О чём последнем абзаце и говорится: «Возвращаясь к информационной волне, которую подхватили и общеукраинские и региональные, и даже некоторые зарубежные СМИ, повторим, что такая реакция журналистов ожидаема, учитывая память о прошедших выборах в УПЦ».
«А по сути, в самом сообщении, которое так активно тиражировалось, на наш взгляд, нет достаточной почвы для комментариев», - наконец, подходят к «сути» описатели жития высокопреосвященнейшего Симеона. Такое вот «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет» от Винницкой епархии. Что же, напомним смиренно отцам-летописцам продолжение евангельского слова: «а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).
Комментарий "
Альтернативы": По данным источников, которым мы имеем все основания доверять, в первой половине октября Драбынко возил с Банковой на Фанар депешу, в которой тамошнего патриарха очень просили согласиться с кандидатурой Симеона на должность предстоятеля «ЕППУЦ», а курьера - на вакансию управляющего делами «ЕППУЦ».
Сам же Симеон в сентябре находился одновременно с Порошенко в США. Там Винницкий владыка вместе со своим бывшим шофёром, а ныне митрополитом Житомирским Никодимом обсуждал с кураторами украинской «автокефалии» размеры ежемесячных «подъемных» для тех пока ещё канонических клириков, которые согласятся перебежать в «ЕППУЦ», но не смогут увлечь за собой общины, у которых ныне состоят на прокорме. Остановились на $300 серебряниках.
Инфляция, однако.